Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:27
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Названы три версии гибели губернатора Есиповского

Опубликовано
Текст:

У следствия появились три возможные причины катастрофы вертолета с иркутским губернатором -- ошибка в пилотировании, техническая неисправность и погодные условия. Выяснилось, что губернатор летел на плановую поездку на частном вертолете, даже не согласовав с наземными службами свой маршрут. В местных СМИ не исключают, что речь шла об охоте.

Следствие рассматривает две основные версии причин гибели иркутского губернатора Игоря Есиповского -- техническая неисправность вертолета и ошибка в пилотировании. Об этом сообщил РИА «Новости» высокопоставленный источник, близкий к расследованию ЧП.

В настоящее время с места катастрофы изымаются узлы и агрегаты вертолета, назначен ряд технических экспертиз. Ранее основной причиной падения называли техническую неисправность вертолета.

Частный вертолет Bell, вылетевший из Иркутска, разбился 9 мая около 16.30 недалеко от поселка Листвянка Иркутской области. На его борту находились четыре человека: губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, а также первый замглавы правительства области Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шасток. Все они погибли. На следующий день спасатели МЧС России обнаружили обломки вертолета в 80 км от Иркутска. Тела четверых погибших уже найдены.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил эксплуатации воздушного средства). Сегодня в Иркутск прибыл министр транспорта Игорь Левитин, который возглавил комиссию по расследованию причин авиакатастрофы. Расследованием катастрофы занимается Следственный отдел СКП России по Сибирскому федеральному округу.

"Назначены и проводятся судебно-медицинские экспертизы. С места происшествия изымаются фрагменты упавшего вертолета. По предварительным данным – это вертолет американского производства «Bell-407». Следствием рассматриваются все возможные версии происшедшего, в том числе: ошибка пилотирования, погодные условия и техническая неисправность воздушного судна", -- отметили в СКП России.

Погодные условия в день катастрофы были непростыми, со стороны Байкала дул шквальный ветер, низкая облачность и резкие изменения давления могли препятствовать нормальному пилотированию легкого вертолета.

Нестыковки

Издание «Бабр.ру» отмечает, что на фотографиях с места катастрофы виден бортовой номер -- RA 01895. Согласно регистру гражданских вертолетов он принадлежит вертолету Bell 407, которым управляют два пилота, а не один.

В связи с этим издание предположило, что отказ второго пилота участвовать в полете явился косвенной причиной катастрофы (ранее сообщалось, что на борту должны были находиться пять человек, однако один из них по каким-то причинам лететь отказался).

По неподтвержденной информации, разбившийся вертолет принадлежал крупному бизнесмену из подмосковных Мытищ. По другим данным, также неподтвержденным, он принадлежал самому губернатору и был зарегистрирован на одного из его родственников.

Маршрут, которым летел Есиповский, официально зарегистрирован не был. Известно, что 9 мая Есиповский возвращался на базу Байкальского поисково-спасательного отряда после осмотра поселка Большое Голоустное на Байкале, где планируется создать туристическую особую экономическую зону. В то же время местные СМИ утверждают, что Есиповский летел на охоту.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама