Испытания президентского Ил-96 завершены
ОАК завершил испытания четвертого самолета Ил-96-300, предназначенного для перевозки главы государства. К концу апреля он будет передан президентскому авиаотряду, и, таким образом, тот получит «минимально необходимый парк самолетов».
Завершены испытания самолета Ил-96-300 с бортовым номером RA96019, который должен стать четвертым самолетом этого типа в составе президентского авиаотряда. Как говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), последние проверки успешно выполнены 16 апреля в ходе шестичасового полета, который был совершен с аэродрома Воронежского самолетостроительного общества.
Как ожидается, передача новой машины заказчику состоится до конца апреля. «C поставкой четвертого «Ила» завершается формирование минимально необходимого парка самолетов данного типа. Новые самолеты полностью заменят морально устаревшие Ил-62», -- отмечают в ОАК.
Все четыре самолета (бортовые номера RA96012, RA96016, RA96018 и RA96019) были заказаны ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» -- одному из заводов-производителей гражданской авиатехники, входящему в состав ОАК. Завод неоднократно посещало высшее руководство страны.
Президентский авиаотряд был выделен от ГТК «Россия». Он создан специально для обслуживания всего высшего руководства страны. Авиатранспортом отряда могут пользоваться президент, премьер-министр, министр иностранных дел и другие члены правительства. Ил-96-300 сейчас используются как для поездок за рубеж, так и внутри страны, несмотря на то что изначально самолеты Ил-96 предназначаются для полетов на большие расстояния -- до 12 тыс. км. При Владимире Путине для визитов российских правительственных делегаций, в том числе премьер-министра, использовались старые самолеты, в том числе Ил-62 и Ту-154М, однако когда парк Ил-96 достигнет четырех самолетов, их поделят по два между президентом и премьер-министром.