Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Продажи автомобилей упали в два раза

Продажи легковых автомобилей в марте сократились еще больше -- по сравнению с прошлым годом почти уже вдвое. Эксперты предсказывают дальнейшее падение и снижают прогнозы на 2009 год.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте снизились на 47% или почти на 120 тыс. штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году. В феврале падение составило 38% в сравнении с февралем 2008 года.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, среди лидеров мартовского падения машины марки Mitsubishi, чьи продажи упали на 82%, Lexus (74%), Suzuki (72%), Honda (70%). Примечательно, что продажи автомобилей Hummer выросли на 89%: в марте их было продано 153.

В целом за первый квартал этого года снижение продаж составило 40% или 260 тыс. штук по сравнению с тем же периодом 2008 года.

«Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей», -- отметил председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас. В качестве причин падения, как и ранее, он назвал недоступность кредитов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвацию рубля и повышение таможенных пошлин, что в совокупности повлекло за собой повышение цен.

Исходя из этих данных, комитет снизил прогноз на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта до 1,7 млн автомобилей.

«Можно ожидать дальнейшего снижения показателей. Мы считаем, что объявленный правительством ряд мер, направленных на поддержание покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса», -- в свою очередь отметил вице-председатель комитета Мартин Ян.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, по итогам первого квартала 2009 года, восемь -- российского производства. С большим отрывом лидером по-прежнему остается Lada -- в первом квартале было продано 88,7 тыс. машин этой марки (30,2 тыс. в марте). На втором месте -- Chevrolet (30,2 тыс. за первый квартал, 9,4 тыс. в марте), на третьем – Ford (30 тыс. за первый квартал, 11,5 тыс. в марте).

 

 

Полная версия