Москва
6 ноября ‘24
Среда

Из-за инвалида «Сибирь» разорвала отношения с «Русаэро»

«Сибирь» разорвала отношения с турфирмой «Русаэро», по вине которой инвалида Павла Обиуха не пустили на борт самолета. Кроме того, авиакомпания разработала специальные инструкции на случай оформления авиабилетов инвалидам.

Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7) прекратила сотрудничество с туристической компанией «Русаэро», которая продала авиабилет на рейс из Москвы в Казань инвалиду по зрению Павлу Обиуху. Однако на борт самолета его так и не пустили, так как агент заранее не уведомил о перелете пассажира, лишенного зрения.

Как говорится в сообщении Генпрокуратуры, по факту случившегося была проведена проверка. В ходе нее установлено, что уполномоченный агент «Сибири» — компания «Русаэро» грубо нарушила порядок бронирования и оформления перевозки данной категории пассажиров. В связи с этим в адрес гендиректора «Сибири» прокуратура внесла представление.

«По итогам его рассмотрения в связи с систематическим нарушением порядка оформления перевозки особых категорий пассажиров (инвалидов) руководством ОАО «Авиакомпания «Сибирь» прекращено сотрудничество с указанным агентом, доступ к ресурсу мест авиакомпании в автоматизированных системах бронирования ему закрыт», -- сообщила Генпрокуратура.

А с целью недопущения подобных нарушений впредь авиакомпания разработала специальные инструкции -- Технологию по бронированию и оформлению авиабилетов для указанной категории пассажиров. Она уже направлена всем уполномоченным агентам по реализации авиаперевозок.

«Дело Обиуха»

История, вылившаяся в громкий скандал, произошла 18 февраля 2009 года. В этот день инвалид первой группы по зрению Павел Обиух намеревался из Домодедова отправиться в Казань по заданию региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». Однако сотрудники авиакомпании, ссылаясь на внутренние правила, пропустить его на борт самолета отказались. В результате тремя часами позже Обиух улетел в Казань рейсом авиакомпании «Татарстан».

Как выяснилось позднее, при приобретении билета агент был уведомлен об инвалидности Обиуха. В то же время в «Сибири» утверждают, что никаких уведомлений не поступало. Авиакомпания убеждена, что инцидент произошел по вине агента -- «Русаэро», который должен был согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения, с авиакомпанией, однако этого не сделал. Поэтому согласно Федеральным авиационным правилам пассажиру в перелете было отказано, поскольку он следовал без сопровождающего лица и его перелет не был предварительно согласован с авиакомпанией.

«Русаэро» в свою очередь заявляла, что уведомила «Сибирь» о том, что на рейсе Москва--Казань будет незрячий пассажир, однако по каким-либо причинам «Сибирь» могла не получить эту информацию, например, из-за технического сбоя.

Между тем 26 марта Обиух подал исковое заявление о взыскании с «Сибири» 1 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Иск зарегистрирован в Тульской области по месту постоянной прописки пострадавшего.

Полная версия