«Единая Россия» списала долги власти и оппозиции
В Госдуму внесен законопроект, который освобождает «Яблоко», «Патриотов России» и «Единую Россию» от уплаты долгов СМИ.
1 апреля «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект, который отменяет обязательство для партий, не преодолевших трехпроцентный барьер, возвращать долги за предоставленное в ходе избирательной кампании бесплатное эфирное время.
Действие поправок распространяется на 2007 год, когда проходили выборы в Государственную думу. Из ныне существующих партий тогда менее 3% набрали «Яблоко» и «Патриоты России», которые по пока еще действующему закону должны были бы вернуть СМИ деньги за эфир.
Правда, платить пришлось бы и «Единой России», в которую после выборов влилась Аграрная партия, задолжавшая СМИ 160 млн рублей. Таким образом, единороссы избавили от затрат не только оппозицию, но и себя.
«Суть законопроекта – дальнейшая демократизация жизни страны», -- заявил журналистам глава центрального исполнительного комитета «Единой России» Андрей Воробьев.
По данным ЦИК, общий долг за бесплатный телеэфир семи политических партий, не преодолевших трехпроцентный барьер по итогам выборов в Госдуму, составил 1,1 млрд рублей. Некоторые СМИ сейчас пытаются взыскать эти деньги в судебном порядке. Так, в середине марта «Российская газета» подала в Арбитражный суд Москвы иски к пяти партиям с требованием оплатить услуги по размещению политической рекламы. С «Яблока», «Патриотов России», Демократической партии России, СПС и Аграрной партии издание требует по 3,16 млн рублей.
В декабре сделала попытку взыскать задолженность и компания «ТВ Центр». За эфир с «Яблока» и «Патриотов России» она хочет получить по 6,9 млн рублей.
Бесплатной агитации не будет
Между тем на выборах в российской столице бесплатную агитацию предлагается ограничить. В первом чтении Мосгордума сегодня одобрила поправки в избирательный кодекс, в соответствии с которыми кандидатам и партиям бесплатная площадь в печатных СМИ предоставляться не будет.
Одновременно в связи с повышением стоимости изготовления печатной продукции и размещения агитационных материалов в СМИ предлагается увеличить лимиты расходов избирательных фондов на предвыборную агитацию. Для кандидатов в депутаты Мосгордумы, баллотирующихся по одномандатным округам, она повышена с 9 до 20 млн рублей, а для партий, выдвинувших списки кандидатов, -- со 100 до 300 млн рублей.