Москва
6 ноября ‘24
Среда

Маршрутки больше не такси

Правительство больше не относит «Газели» к разряду такси, а считает их общественным транспортом. В соответствии с новыми правилами расписание автобусов теперь должно вывешиваться на всех остановках, а в туалеты при автовокзалах можно будет проходить по билету.

Правительство утвердило новые правила перевозок пассажиров и багажа в автобусах, троллейбусах, трамваях и такси. Соответствующее постановление сегодня публикуется в «Российской газете».

Как пояснил изданию директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Олег Старовойтов, этим постановлением, в частности, устанавливается, что маршрутки теперь относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где также есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром.

Издание отмечает, что прежние правила значительно устарели и перевозчик просто не в состоянии выполнить некоторые их требования. В частности, из правил убран пункт о «Волге» как о таксомоторе, так как теперь машины многих марок используют как такси.

Не будет и нормы, которая запрещает более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. «Это ограничение носило декларативный характер, поскольку федеральным законодательством ответственность местных органов власти за несоблюдение установленного требования не предусмотрена», -- пояснили в Минтрансе.

Однако необходимость составления расписания для каждого маршрута в правилах оставлена. При этом для удобства пассажиров теперь необходимо его вывешивать на всех остановках. Если регулярность рейсов зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года или отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Все изменения в нем должны доводиться до сведения пассажиров за десять дней до вступления в силу.

Кроме того, обладателю билета теперь дано право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами автовокзала.

Между тем, как сообщил накануне замруководителя департамента экономической политики и развития столицы Валерий Жаров, в связи с кризисом население начало экономить на транспортных расходах, в результате чего общественный транспорт с начала текущего года потерял до 5%. В результате, предположил Жаров, за год потери метро могут составить 3 млрд рублей, а городского транспорта – 2 млрд рублей. На фоне таких ожиданий метрополитен решил заморозить зарплату своим сотрудникам, а также отложить замену эскалаторов и закупку подвижного состава.

Полная версия