О размещении рекламы на домах спросят у жильцов
В Госдуму внесен законопроект, в соответствии с которым реклама на жилых домах будет размещаться только с согласия жильцов, а доходы от нее будут идти собственникам жилья.
В Госдуму во вторник внесен законопроект, в соответствии с которым решения о размещении рекламы и рекламных конструкций на многоквартирных домах должны приниматься только собственниками жилья. Законопроект внес на рассмотрение парламентариев глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
Как сообщил Infox.ru его помощник Александр Урманов, документом предполагается внесение поправок в Жилищный кодекс и закон «О рекламе».
Законопроект призван устранить нарушения прав собственников жилья в многоквартирных домах. Как пояснил Урманов, по закону общим имуществом распоряжается товарищество собственников жилья. Поэтому рекламная компания должна обратиться к ТСЖ с предложением о размещении своей рекламы на доме, после чего этот вопрос должен быть вынесен на общее собрание собственников. По его завершении составляется протокол, согласно которому заключается договор об установке рекламной вывески.
В настоящее же время решения о размещении наружной рекламы часто принимаются муниципалитетами. В результате нарушаются не только права жильцов, прописанные в Жилищном кодексе, но и их интересы, так как, как пояснил Урманов, доходы от размещения рекламы поступают в органы местного самоуправления, а не ТСЖ.
Борьба с наружной рекламой
В настоящее время привести в порядок сферу наружной рекламы пытаются столичные власти. Как ранее пообещал РИА «Новости» заммэра по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Сергей Байдаков, в ближайшее время в Москве пройдет проверка объектов наружной рекламы, а до конца 2009 года вся незаконно размещенная реклама будет убрана.
В 2009 году также продолжится освобождение центральной части города от рекламных конструкций. В прошлом году правительство Москвы приняло решение освободить от рекламы территории вокруг ансамбля Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское». В 2007 году было издано распоряжение, согласно которому максимально допустимая площадь рекламного изображения на отдельно стоящих конструкциях в пределах Садового кольца не должна превышать 10 кв. м, а в зоне между Садовым и Третьим транспортным кольцами -- 18 кв. м.
Однако совсем лишиться наружной рекламы столичные власти не хотят. Для поддержки компаний-операторов в условиях кризиса мэрия обещает снизить на треть базовую ставку платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы. Как пояснили в мэрии, при сохранении базовой ставки компании-операторы выходят на отрицательную рентабельность, что может повлечь за собой потерю платежеспособности и банкротство.