Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Около 10% печатных СМИ могут исчезнуть

Печатные газеты и журналы испытывают трудности по всему миру: в ближайшее время индустрию ждут значительные потери. Хорошие перспективы только у Индии и Китая, где население только приобщается к печатному слову.

Печатные СМИ переживают кризис во всем мире: каждое десятое издание будет вынуждено сократить частоту выхода или вовсе прекратить существование, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на прогноз Oxford Analytica.

Качество освещения международных новостей также резко сократилось в последние годы после того, как крупнейшие газеты по финансовым причинам были вынуждены закрыть или сократить свои зарубежные бюро.

В странах с развитой экономикой наряду с падением объема тиражей также отмечается резкий отток зрительской телевизионной аудитории. Причем число зрителей новостных программ и передач, посвященных текущим проблемам, сокращается наиболее драматичными темпами.

Развивающаяся так называемая городская журналистика, представленная творчеством блогеров, несмотря на растущую популярность, пока не может составить равную конкуренцию профессиональным СМИ. Она являет собой вторичный продукт, так как сводится к выражению мнений по поводу новостей, почерпнутых из традиционных СМИ.

Традиционные СМИ переживают бум только в двух странах -- Индии и Китае, где аудитория пополняется за счет тех, кто только приобщается к грамоте.

Ситуация в России

В России насчитывается более 50 тыс. печатных СМИ, при этом реально работают менее половины из них. «Согласно электронной базе данных Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), на декабрь 2008 года количество всех печатных СМИ составляло 51 726 наименований. Из них 27 476 газет и 20 433 журнала (остаток числа составляют иные формы периодики, к которым, в частности, относятся некоторые альманахи, бюллетени, сборники и т. д.)», -- сообщил ранее заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий.

В целом «в 2006--2008 годах динамика роста количества печатных СМИ была, но незначительная -- всего добавилось около тысячи наименований». Из общего числа журналов «только порядка 45%... находится в постоянном рыночном обороте». «Что касается газет, то здесь число реально и постоянно функционирующих несколько больше и, возможно, составляет порядка половины», -- добавил Кудий.

Полная версия