«Ренессанс капитал» станет первым российским банком, который выступит андеррайтером на Нью-Йоркской фондовой бирже. В качестве клиента ему досталась компания FriendFinder, издающая признанный в США порнографией Penthouse и другой контент «для взрослых».
Впервые российский инвестбанк один выступает андеррайтером размещения IPO в США. «Ренессанс капитал» разметит на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании FriendFinder Networks на $460 млн, сообщается на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Представитель «Ренессанса» Алексей Карахан подтвердил, что компания получила мандат на размещение FriendFinder, пишут «Ведомости».
В проекте есть две особенности. Во-первых, американские банки отказываются в нынешней экономической ситуации выступать в качестве андеррайтера по IPO, отмечает издание. С другой стороны, для дебюта в новом качестве на Нью-Йоркской бирже «Реннесансу» досталась очень интересная компания. Дело в том, что FriendFinder до июля прошлого года носила название Penthouse Media Group.
История началась с компании FriendFinder, владевший несколькими весьма популярными в США сайтами знакомств и предлагавшие в их рамки дополнительные сервисы «только для взрослых». В декабре 2007 года компания была куплена Penthouse Media Group, также специализирующейся в данной области. В июле 2008 года Penthouse Media Group поменяла название на FriendFinder. Ныне компания производит и продает оригинальный видеоконтент и издает журнал Penthouse (в США признан порнографическим).
В связи с финансовыми трудностями FriendFinder решил выставить свои акции на продажу в надежде привлечь требуемые средства.
Кризис не обошел стороной компании, специализирующиеся на удовлетворении «взрослых» интересов. Ранее издатель порнографического журнала Ларри Флинт и продюсер порнографического шоу Girls Gone Wild Джо Фрэнсис обратились к федеральным властям с просьбой о финансовой поддержке. Как сообщили они сами, они просят у конгресса $5 млрд в качестве помощи, о чем сообщала The New York Times.
По их словам, индустрию «развлечений для взрослых» кризис, «который действует как холодный душ в национальном масштабе», затронул наиболее сильно. «В связи со всеми этими экономическими потерями и людьми, теряющими деньги, секс – это самое последнее, о чем они думают, -- пожаловался Флинт. -- Люди сейчас слишком депрессивны, чтобы быть сексуально активными».
В качестве примера бедственного положения порнографической индустрии Флинт и Фрэнсис сообщили, что продажи и прокат порнографических DVD-дисков за прошлый год упали на 22%.