Шувалов: арест Чичваркина -- это не сигнал бизнесу
Первый вице-премьер России Игорь Шувалов призвал не выискивать в заочном аресте Чичваркина каких-либо сигналов российскому бизнесу. Соответствующее решение Басманный суд Москвы принял в среду.
Постановление об аресте экс-совладельца «Евросети» Евгения Чичваркина не следует расценивать как сигнал российскому бизнесу, заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов, сообщает РИА «Новости». Это первый комментарий столь высокопоставленного представителя правительства России по делу Чичваркина.
«Никаких сигналов против российского бизнеса мы не посылали, не посылаем и посылать не будем», -- сказал Шувалов, отвечая на вопрос, какой сигнал власти посылают российскому предпринимательскому сообществу в ситуации с арестом экс-совладельца «Евросети».
Арест Чичваркина
В среду Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство прокуратуры о заочном аресте экс-владельца компании «Евросеть» Евгения Чичваркина. Он обвиняется в похищении проворовавшегося экспедитора компании.
В ходе сегодняшнего слушания прокурор, обосновывая ходатайство о заочном аресте Евгения Чичваркина, заявил, что тот может повлиять на свидетелей, уничтожить доказательства и «продолжить преступную деятельность». По мнению защиты, в деле нет материалов, обосновывающих эти выводы.
Адвокаты также заявили, что в ходе следствия было нарушено право Чичваркина на защиту. По их словам, о предъявлении обвинений 15 января их никто не уведомил, а сам бизнесмен был за границей. На следующий день Чичваркина объявили в международный розыск. Следствие и прокуратура настаивают, что Чичваркин 22 декабря улетел в Англию, скрываясь от правосудия.
Предполагалось, что бизнесмен возглавит московское отделение партии «Правое дело».
Между строк
В действиях власти по отношению к бизнесу как деловые круги, так и СМИ нередко стремятся рассмотреть какие-то «сигналы». Подобная ситуация сложилась в свое время вокруг конфликта между Владимиром Путиным и олигархами Борисом Березовским и Владимиром Гусинским и их последовавшим бегством из страны, затем вокруг ареста Михаила Ходорковского и дела «Юкоса», позднее – в связи с обвинением Алексея Френкеля в организации убийства первого зампреда ЦБ Андрея Козлова.