Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Пассажиры Ми-171 имели лицензию на охоту

Пассажиры вертолета Ми-171, разбившиеся на Алтае, имели лицензию на отстрел горных козлов. Между тем сообщениями о незаконном характере охоты заинтересовались в республиканском и сибирском отделениях Росприроднадзора.

Пассажиры вертолета Ми-171, разбившегося 9 января в горах Республики Алтай, на законных основаниях могли охотиться на сибирского горного козла и марала, сообщила в четверг пресс-секретарь республиканского правительства Елена Кобзева.«Комитет по охране животных и природопользованию Республики Алтай выдал в начале декабря лицензии на отстрел двух горных козлов и одного марала двум из тех лиц, что находились на борту вертолета», -- уточнила она. По словам Кобзевой, сроки охоты на марала -- с 1 ноября 2008 года по 15 января 2009 года, на сибирского горного козла -- с 15 декабря по 15 января. «Лицензия действительна в течение всего периода охоты», -- подчеркнула она.

Заповедные леса

Накануне ряд экологических организаций заявил, что охотники, разбившиеся на вертолете Ми-171, незаконно охотились на горных баранов аргали.В свою очередь, управление Росприроднадзора по Республике Алтай обратилось в четверг в следственное управление прокуратуры республики с просьбой провести проверку законности охоты, рассказали корреспонденту Infox.ru в Росприроднадзоре республики. «По поручению департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу наше управление проводит проверку сообщений о незаконной охоте на горных козлов пассажиров Ми-171. С соответствующим запросом мы обратились в следственное управление прокуратуры. Если там установят факт незаконной охоты с применением воздушного судна, то управление Росприроднадзора будет ходатайствовать о возбуждении нового уголовного дела по фактам браконьерства. Однако пока имеющейся в нашем распоряжении информации явно недостаточно», -- сообщил ранее руководитель управления Росприроднадзора Юрий Иванов.

Охотники уронили вертолет

По одной из версий, Ми-171 с VIP-чиновниками в Горном Алтае мог разбиться во время охоты на козлов с воздуха, поскольку вертолет снизился на недопустимое расстояние над землей. Источник издания «Свободная пресса» в комитете по расследованию причин аварии сообщил, что поскольку бортовой самописец, так называемый «черный ящик», находился в отличном состоянии, запись последних разговоров пассажиров уже удалось прослушать. Это официально подтвердил и руководитель инспекции по безопасности полетов компании «Газпромавиа» Сергей Чернышев, заявивший, что исследование «черных ящиков» не должно занять много времени.

«Последние слова людей, находившихся на борту вертолета Ми-171, записанные прибором, были: «Ниже!.. Еще ниже!..», -- сообщил источник. – Видимо, эту команду давал пилоту кто-то из посторонних, находящийся в кабине. Вообще из последних переговоров можно понять, что козла, на которого шла охота, не удалось завалить сразу и подранок пытался уйти по склону ущелья. Стрелки требовали от пилота занять удобную позицию, чтобы добить животное. В результате хвостовой винт чиркнул по земле и все было кончено… Похоже, стрелки столпились у открытой двери вертолета и, когда он опрокинулся, людей выбросило под крутящийся основной винт. Спаслись те, кто в это время находился в хвосте», -- сказал источник.

Полная версия