Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Мэром Роттердама стал иммигрант-мусульманин

Главой администрации голландского города Роттердам стал иммигрант из Марокко, исповедующий ислам. По его словам, он намерен бороться не только за равные права для национальных меньшинств (а также женщин и гомосексуалистов), но и против исламского экстремизма.

Иммигрант из Марокко стал мэром Роттердама, второго по величине города в Нидерландах. Его соотечественники, а также либерально настроенные жители города видят в этом шаг в сторону толерантности и активизации межэтнического диалога. Избрание Абуталеба поддержали даже голландские правые, сообщает Reuters.

«Покорность»Тео ван Гог был убит после того, как снял фильм «Покорность», в котором изложил свои взгляды на положение женщины в мусульманском обществе. По мнению режиссера, мусульманки находятся в приниженном положении по сравнению с мужчинами.

Новый мэр, 47-летний Ахмед Абуталеб, исповедует ислам. Он уже несколько лет занимал место в городском совете, а ранее работал журналистом. Абуталеб известен своими высказываниями в защиту толерантности и развития отношений между коренным населением и этническими меньшинствами. После убийства режиссера Тео ван Гога исламским экстремистом в 2004 году он заявил, что люди, подобные убийцы, «должны либо научиться интегрироваться в общество, либо паковать чемоданы и возвращаться в Африку».

Вступая в должность мэра Абуталеб заявил, что его деятельность будет направлена на то, чтобы «создать обстановку доверия и мирного диалога по главным проблемам конституционной демократии: свободе слова, вероисповедания, равным правам для мужчин и женщин, представителей этнических и сексуальных меньшинств».

Абуталеб нашел неожиданных сторонников даже среди голландских правых политиков, возможно, благодаря именно негативному отношению к исламскому экстремизму, которое ему удается совмещать с борьбой за права национальных меньшинств. В частности, Марко Пасторс назвал Абуталеба «достойным наследником Пима Фортейна», убитого в 2002 году из-за своих антиисламских взглядов.

Новая Европа

Между тем, далеко не во всех странах Европы удается наладить столь успешный межнациональный диалог. В последние годы здесь нередкими стали столкновения на национальной почве, как, например, частые выступления арабской молодежи в парижских пригородах. В свою очередь, противники иммиграции в Европу жителей Африки и Азии также не бездействуют. В частности, немецких неонацистов подозревают в покушении на шефа полиции немецкого города Пассау Алоиса Маннихля, которого пытались зарезать в собственном доме на юге Германии.

Родная речьВ конце минувшего года в немецком рейхстаге партии, представляющие национальные меньшинства, провалили проект, согласно которому немецкий язык признавался государственным.

В день инцидента в дверь Маннихля позвонили, а когда он открыл, неизвестный нанес ему удар ножом и скрылся. По словам шефа полиции нападавший «передал привет от национального сопротивления». «Национальным сопротивлением» себя называют немецкие неонацисты и ульпраправые экстремисты, с которыми Манннихль на посту главы полиции Пассау вел ожесточенную борьбу.

По статистике, в этом году в Пассау ультраправыми совершены 83 преступления, что в два раза больше, чем годом ранее. Под руководством Маннихля полицейские Пассау усилили контроль за деятельностью ультраправых. Большая часть акций, проводимых неонацистами, заканчивалась столкновениями с полицией.

Полная версия