Польша намерена отказаться от прежней поддержки Тбилиси
Новый лидер Польши не намерен помогать Михаилу Саакашвили так, ка делал его предшественник. Но поддержать Россию на Кавказе Бронислав Коморовский тоже не готов. Он раскритиковал размещение в Абхазии С-300, а относительно статуса Абхазии и Южной Осетии занял уклончивую позицию.
Президент Польши Бронислав Коморовский не намерен продолжать курс своего предшественника в отношении Грузии. По его словам, Саакашвили отныне не стоит ожидать той поддержки от Варшавы, которой он пользовался при Лехе Качиньском. Об этом лидер Польши заявил в интервью газете Rzeczpospolita.
Коморовский добавил, что Грузии не следует увеличивать военное присутствие в регионе. Но польский президент не намерен полностью поддерживать и действия России на Кавказе. Он осудил размещение в Абхазии ракет С-300. Коморовский отметил, что слова о недопустимости роста военного присутствия относятся к обеим сторонам.
Относительно статуса Абхазии и Южной Осетии президент не стал делать конкретных заявлений. По его словам, Польша выступает за сохранение территориальной целостности Грузии, но при этом поддерживает право любого народа на самоопределение. Как отразится такая противоречивая позиция на внешнеполитическом курсе Варшавы, Коморовский не пояснил.
Во время конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года предыдущий президент Польши Качиньский не только выступил в поддержку президента Грузии не только по дипломатическим каналам, но и сам прибыл в воюющую страну. Эти действия не всем полякам пришлись по нраву – занимавший тогда пост спикера сейма Коморовский назвал президента ковбоем, который стреляет, а потом спрашивает, в кого попал.
Качиньский был последовательным сторонником жесткой позиции по отношению к России. Когда его брат занимал должность премьера, в стране прошли чистки госаппарата от лиц, которые до 1989 года сотрудничали с советскими спецслужбами. А такие контакты далеко не всегда были добровольными. Коморовский и действующий премьер Дональд Туск занимают более умеренные позиции по отношению к Москве. Это, впрочем, не мешает проводить курс на размещение в стране элементов американской системы ПРО.