Полиция задержала пожилого поляка, бросившего банку с фекалиями в мемориальную доску, установленную на стене президентского дворца в Варшаве. У этого места 10 апреля собирались люди, скорбившие по разбившемуся под Смоленском президенту Леху Качиньскому.
71-летний мужчина бросил банку с фекалиями в мемориальную доску, установленную на фасаде одного из зданий комплекса президентского дворца в память о погибших в авиакатастрофе под Смоленском, сообщила полиция Варшавы, передает РИА «Новости».
«Банка с фекалиями попала прямо в доску. Пожилой мужчина задержан у президентского дворца. Мы пытаемся выяснить мотивы таких его действий», -- сказал представитель столичной полиции Мариуш Мрозек.
«Метатель фекалий», как уже называют мужчину местные комментаторы, попал практически в центр памятной доски. В результате забрызганной оказалась как сама доска, так и часть стены президентского дворца с правой стороны от нее.
Памятная мемориальная доска, посвященная жертвам авиакатастрофы под Смоленском, была открыта у президентского дворца в Варшаве 12 августа. Она размещена на одном из зданий комплекса дворца главы государства, выходящего на Краковское предместье. В торжественной церемонии открытия участвовали руководитель канцелярии президента Польши Яцек Михаловский и вице-мэр Варшавы Яцек Войчехович.
Трагедия под Смоленском сплотила Польшу в скорби – по крайней мере, такая картина складывалась на основании многочисленных репортажей о траурных мероприятиях. Но при жизни Лех Качиньский пользовался поддержкой далеко не всех своих соотечественников.
Он выступал противником политических преобразований премьера Дональда Туска. Когда правительство возглавлял его брат Ярослав, прошли чистки госаппарата от лиц, ранее сотрудничавших, даже вынужденно, с советскими органами безопасности.
Президент Польши Лех Качиньский, его супруга и 94 высокопоставленных военных, политических и религиозных деятелей погибли 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском. Президентский самолет Ту-154 потерпел крушение, зацепившись за дерево в условиях плохой видимости. Он не долетел несколько сотен метров до взлетно-посадочной полосы.