Дело об убийстве томского журналиста направлено в суд
Завершено расследование дела милиционера Митаева, жестоко избившего в медвытрезвителе томского журналиста Константина Попова. От полученных травм тот скончался. Материалы переданы в суд. История получила широкий общественный резонанс и стоила постов многим местным милицейским начальникам.
В Томской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего милиционера томского медвытрезвителя Алексея Митаева. Обвинительное заключение утверждено прокуратурой, дело направлено в Ленинский районный суд Томска, сообщает пресс-служба СУ СКП по Томской области.
По версии следствия, Митаев один раз ударил томского журналиста Константина Попова металлическим карнизом в область промежности. Начался сепсис, который и стал причиной смерти потерпевшего. В «Томской правде», где работал умерший, ранее утверждали, что Попова не только избили, но и выстрелили в область гениталий.
26-летнего Митаева обвиняют по двум статьям -- ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, из хулиганских побуждений, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и п. «а», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и причинением тяжких последствий). Следствие не исключало, что обвинения могут быть переквалифицированы на более жесткие, но, очевидно, в итоге решило не делать этого.
4 января 47-летний Попов попал в вытрезвитель. По данным коллег погибшего, милиционеры увезли его из квартиры после вызова соседей, которые пожаловались на громкую музыку. Там его избили. Он впал в кому и через две недели умер. Милиционер медвытрезвителя Алексей Митаев сознался в преступлении.
После смерти Попова в отставку был отправлен глав УВД Томской области Виктор Гречман. После того как скандал стал достоянием общественности, был уволен начальник вытрезвителя, а само учреждение ликвидировано. Рапорты об отставке подали заместитель начальника УВД, в чьем непосредственном подчинении находился медвытрезвитель, и начальник отдела организации деятельности спецучреждений милиции и конвоирования.