Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Больного заключенного осудили и отпустили

Осужденный за мошенничество латвийский бизнесмен, последние месяцы заключения проведший в спецбольнице изолятора, выходит на свободу. Суд назначил ему полтора года тюрьмы – как раз столько, сколько он уже провел за решеткой. Смерть заключенных в изоляторах за последние месяцы привела к ряду громких скандалов вокруг ФСИН.

Останкинский суд Москвы признал виновным в мошенничестве гражданина Латвии Григорийса Спекторса и приговорил его к полутора годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в 10 тыс. рублей. Адвокаты не намерены обжаловать приговор, сообщает РИА «Новости». Спекторс выйдет на свободу уже 17 июля, так как он фактически отбыл срок в предварительном заключении. Следствие обвиняло латвийца том, что он завладел путем обмана у учредителя одной из московских строительных фирм около 18 млн рублей. После оглашения приговора судья спросил Спекторса: «Понимаете ли вы приговор?», на что Спекторс ответил, что «нет». «Завтра вас освободят», -- сообщил судья и пояснил, что срок лишения свободы Спекторсу исчисляется с 17 января 2009 года, когда он был задержан в аэропорту Амстердама. Адвокат подсудимого Марина Русакова назвала приговор «соломоновым решением» и заявила, что обжаловать его не будет. Ее поддержал Спекторс. В ожидании приговора Спекторсу стало плохо, и ему даже вызвали врачей, которые сделали ему уколы.

В мае Спекторса перевели в спецбольницу СИЗО «Матросская тишина». По словам адвоката, у бизнесмена обнаружили ишемическую болезнь сердца, сахарный диабет, проблемы со зрением. Защита настаивала на освобождении бизнесмена под залог, но судья несколько раз отвечал отказом.

На недавней пресс-конференции замруководителя ФСИН Николай Криволапов сообщил, что больны около половины заключенных. Заболевания отмечены у 340 тыс. из 846 тыс. человек, отбывающих наказание. 15 тыс. больны сифилисом, 40 тыс. -- активной формой туберкулеза, 67 тыс. страдают психическими расстройствами, 55 тыс. -- ВИЧ-инфицированные.

Ассигнования на лечебные нужды в системе ФСИН составляют порядка 2 млрд руб., на ежегодное лечение одного осужденного направляется около 2 тыс. рублей. Но, по словам Криволапова, лекарств хватает, говорить о «катастрофе» в этой сфере не приходится.

Внимание прессы к состоянию дел в ФСИН привлекла смерть Сергея Магнитского. 16 ноября 2009 года юрист Hermitage Capital скончался в тюремной больнице. Результаты вскрытия тела, согласно официальному заключению, показали, что он умер от сердечно-сосудистой недостаточности. Проверка, проведенная по факту смерти юриста Hermitage Capital, не усмотрела нарушений в действиях следователя по делу и сотрудников СИЗО «Матросская тишина», где находился юрист. Защита заявила, что сердце у погибшего было здоровое. Повторная проверка подтвердила результаты первой экспертизы.

Через полгода произошла сходная история. 30 апреля в больнице «Матросской тишины» умерла 53-летняя Вера Трифонова, обвинявшаяся по делу о мошенничестве. Сразу после задержания, которое произошло 16 декабря 2009 года, она заявила следователю Сергею Пысину о тяжелом состоянии здоровья и необходимости постоянного лечения.

Полная версия