Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Нападавшего на Берлускони признали невменяемым

Судья Луиза Савойя сочла напавшего на премьера Массимо Тарталью невменяемым. В декабре прошлого года он разбил Берлускони лицо. Согласно решению судьи за это ему предстоит год наблюдаться у психиатра. Сторонники пострадавшего премьера такой мягкостью недовольны.

Итальянский суд вынес решение по делу Массимо Тартальи, который в декабре прошлого года напал на премьер-министра Сильвио Берлускони и разбил ему нос. Его признали не способным отвечать за свои действия перед законом из-за психического заболевания. Тарталья обязан год наблюдаться у психиатров, на протяжении того же периода ему запрещено посещать митинги и собрания, сообщает Associated Press.

Ранее психиатрическая экспертиза установила, что в момент совершения нападения Тарталья не мог действовать осознанно и не контролировал свои действия. Решение не стало неожиданным для участников процесса -- сообщения о том, что у Тартальи не все в порядке с головой, появились в прессе сразу после нападения. В полиции заявили, что мужчина провел в психиатрической лечебнице около года. В феврале подозреваемый был снова помещен в клинику. Но только официальное признание судом его невменяемости положило конец делу.

Не все итальянцы одобрили столь мягкое решение. Официальный представитель созданной Берлускони партии «Народ свободы» Даниэль Капецоне назвал решение тревожным. «Тарталья был в шаге от убийства премьера», -- сказал он.

На митинге 12 декабря Берлускони спустился к своим сторонникам. Неожиданно из толпы выскочил человек и ударил премьера по лицу миниатюрной копией Миланского собора, которая сыграла роль кастета. Статуэтка повредила Берлускони носовую перегородку, два зуба и верхнюю губу. Политик провел в больнице четыре дня, а происшествие заставило вспомнить итальянцев о расцвете политического террора в 1960-1970-х годах.

После нападения рейтинг Берлускони вырос более чем на 15%. Это вызвало подозрения в том, что инцидент был заранее спланированным спектаклем, призванным отвлечь публику от обвинений премьера в коррупции. Тарталья несколько дней спустя направил ему письмо, в котором признал свой поступок трусливым, но утверждал, что совершил его под влиянием неодолимого импульса. В ответ Берлускони заявил, что прощает своего обидчика.

Полная версия