Страны G20 снизят дефицит бюджета вдвое
Участники саммита G20 согласились к 2013 году добиться снижения дефицита бюджета вдвое. Поможет в этом сокращение программ по поддержке экономики, принятых во время кризиса. Россия дополнительно может рассчитывать на рост цен на нефть -- благодаря этому бюджетные показатели даже этого года удалось скорректировать на несколько процентов в лучшую сторону.
В Торонто завершился четвертый с начала мирового финансового кризиса саммит G20. Восстановление экономики снова стало главной повесткой дня. Мировые лидеры договорились относительно общих принципов, но не стали утверждать конкретных, обязательных к исполнению мер, сообщает Reuters.
Участники саммита признали, что перед ними стоит трудная задача. Восстановлению экономики препятствует долговой кризис, а масштабы кредитования еще далеки от уровня начала 2008 года. В результате главной идеей итоговой резолюции стало поддержание баланса между различными направлениями финансовой политики: дальнейшим стимулированием экономики и одновременным сокращением госдолга, мерами по восстановлению финансового рынка и одновременным введением для него строгих регулирующих правил, направленных на то, чтобы избежать повторения кризиса в будущем.
«По этому канату нам и предстоит пройти», -- заявил в начале сегодняшней встречи премьер-министр Канады Стивен Харпер.
Лидеры стран-участниц согласились, что для этого следует выполнить обязательства по принятым ранее планам, целью которых является поощрение банковской сферы и производства, а затем перейти к строгой экономии. Члены G20 договорились сократить дефицит бюджетов вдвое уже к 2013 году.
Участники саммита поддержали высказанную в сентябре 2009 года мысль о внесении баланса в ситуацию на мировом рынке, посоветовав Китаю и Германии уделять большее внимание внутренним источникам роста, а не обеспечивать его за счет экспорта. Соединенным Штатам рекомендовали пересмотреть традиционный неолиберальный подход, допускающий возможность неограниченных заимствований для того, чтобы обеспечить подъем ВВП.
Представители «большой двадцатки» одобрили недавнее решение Китая ослабить контроль над курсом юаня, но по настоянию Пекина не стали включать пункт об этом в итоговую резолюцию.