Лужков: строительство в Кадашах продолжится
Столичный мэр заявил, что комплекс «Пять столиц» в Кадашах будет построен в любом случае. По его словам, под снос пойдут не объекты культурного наследия, а стоящие на пустыре развалины. Лужков остановился и на других проблемах города, твердо пообещав, что на московской земле нового «Черкизона» не будет.
Многофункциональный комплекс «Пять столиц», который планируется возвести на месте идущих под снос аварийных зданий в Кадашевской слободе в центре столицы, будет построен и органично дополнит район Замоскворечье, заявил мэр Москвы Юрий Лужков, сообщает «Интерфакс».
Строительство продолжится
«Специалисты установили, что эти здания не имеют архитектурной ценности, это установили серьезные специалисты. Это вообще нормально? Здания в таком состоянии, этот пустырь? Они пребывали в таком состоянии последние десять лет, а теперь там планируется достойный проект в духе Замоскворечья», -- сказал Лужков в эфире телеканала «ТВ Центр».
По его мнению, Москва не должна перейти в разряд городов, «где основное место занимают развалины». «Когда речь идет действительно об исторических объектах, это святое, спору нет. В таких случаях мы всегда находим решения, применяем особый подход», -- подчеркнул градоначальник.
«Застройщик (в Кадашах) получил все согласования, в том числе комитета по культурному наследию, архитектурных экспертов, а также религиозных деятелей. Мы обращались в патриархию, и там дали одобрение», -- добавил он.
Проект строительства многофункционального комплекса «Пять столиц» на территории Кадашей вызвал широкий общественный резонанс. Комплекс предлагается построить в квартале, ограниченном улицей Большая Ордынка, 2-м и 3-м Кадашевскими переулками, в непосредственной близости от храма Воскресения Христова.
Общественный градостроительный совет при мэре Москвы принял решение вдвое сократить общую площадь жилой застройки в районе храма Вознесения Христова в Кадашах, расположенного на Большой Ордынке в центре Москвы.
7 июня Генпрокуратура приостановила застройку в Кадашах. По поручению генерального прокурора Юрия Чайки проводится проверка в связи с ситуацией, сложившейся вокруг сноса зданий в районе улицы Большая Ордынка. Прекратить работы рекомендовало и Москомнаследие.
«Черкизон» не вернется
Часть выступления Лужкова была посвящена объекту, появлению которого в столице он старается, наоборот, помешать, -- новому Черкизовскому рынку. «Мы определяем все решения на московской земле, и рынка на ней не будет. На федеральной земле -- посмотрим, какое решение они примут», -- сказал он.
Лужков добавил, что Москва постепенно будет сокращать количество рынков, на которых продаются товары повсеместного потребления. «Фермерских рынков это не касается», -- подчеркнул мэр.
Мэр отметил, что москвичи достойны цивилизованной торговли, и уже сейчас в городе находится достаточное количество супермаркетов и торговых центров, чтобы отказаться от рынков.
На прошлой неделе Infox.ru сообщал, что на территории бывшего Черкизовского рынка, прекратившего работу в июне 2009 года после скандала на правительственном уровне, вновь открываются торговые точки. «Черкизон» был закрыт по официальной информации из-за нарушения санитарно-эпидемических норм. Кроме того, в последние месяцы работы рынка у работавших там предпринимателей были изъяты большое количество контрабандных товаров, а правоохранительные органы по поручению премьера тогда вели кампанию по борьбе с «серым» импортом.
Такси: триумф нелегалов
Остановился Лужков и на проблеме, которая остается актуальной для жителей столицы на протяжении долгих лет, несмотря на попытки мэрии решить ее. Речь идет о такси. «Москве нужно 30 тыс. такси. Сейчас в городе только 12 тыс. «нормальных» такси, остальные -- нелегалы», -- сказал он.
По его словам, необходимо увеличивать штрафы для «бомбил», но регионы не имеют право принимать такие решения на своем уровне, а депутаты Госдумы все предложения на этот счет отклоняли. «Мы несколько раз вносили в Государственную думу предложения о том, как регулировать нелегальных перевозчиков. Они не были приняты, может быть, потому, что депутаты Госдумы не пользуются таксомоторами», -- заметил мэр.
Лужков также отметил, что социальное такси, цена на услуги которых является достаточно приемлемой для нуждающихся в поддержке государства категорий граждан, оказалось востребованным среди москвичей. «А цены если и будут меняться, то в пределах нормы, не больше чем на 8%», -- добавил он.
Мэрия Москвы предпринимает значительные усилия для нормализации работы городского транспорта. Из числа последних инициатив -- появление государственных маршруток, которые заменяют частные микроавтобусы на некоторых маршрутах. Усиливаются меры контроля за водителями общественного транспорта в коммерческих компаниях. Многие из таких шоферов не имеют достаточной квалификации, чтобы возить людей. Лужков не раз указывал, что аэропорты и вокзалы давно оккупировали частные извозчики. Но ввести рынок огромного города в цивилизованное русло пока не удается. Впрочем, успех в борьбе с рынками, может быть, удастся повторить и в этой сфере.