Первый замминистра юстиции Александр Федоров заявил, что «интернет является главным распространителем наиболее радикальных и экстремистских идей». По его словам, это «общепризнано».
В Минюсте считают, что интернет является главным средством распространения радикальных и экстремистских идей, сообщает «Интерфакс».
«Уровень бытовой ксенофобии в нашей стране очень велик, и общепризнано, что именно интернет является главным распространителем наиболее радикальных и экстремистских идей», -- заявил первый замминистра юстиции Александр Федоров, выступая на заседании объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете федерации.
Он сообщил, что на сегодняшний день Минюстом запрещено 616 разного рода материалов и изданий, которые относятся к числу экстремистских. «Однако уже начиная с июня 2008 года этот список увеличился втрое, и туда включаются материалы и литература, пропагандирующие межнациональную вражду и ненависть», -- уточнил Федоров.
По его мнению, большую роль в установлении межнационального согласия в России должны играть национально-культурные автономии, которых на сегодня насчитывается 769. Причем 16 из них имеют федеральный статус, 211 -- региональный и более 500 функционируют на местном уровне.
«Национально-культурные автономии ведут большую работу в этом направлении, и они как социально ориентированные некоммерческие организации получают поддержку со стороны государства в рамках действующего закона об НКО», -- пояснил Федоров.
Отсутствие контроля за общением в интернете действительно часто приводит к появлению ксенофобских лозунгов и призывов на различных форумах и блогах. На видеосервисе YouTube можно без труда найти видеозаписи драк между представителями различных российских народов. Представленная на сайтах информация часто не верифицируется, и в результате у людей складывается ложное мнение по острым вопросам межнациональных отношений. Например, комиссия, занимавшаяся анализом экстремистской статьи о чеченцах в «Большой энциклопедии», пришла к выводу, что в публикации встречается ряд «откровенных измышлений и надуманных фактов», взятых у псевдоисториков в интернете. Через интернет часто распространяют свои обращения террористы.
Для борьбы с подобной ситуацией российские власти принимают меры, направленные на усиление контроля над интернетом. Последним в ряду инициатив стало предложение Минкомсвязи обязать операторов услуг в интернете сохранять информацию о пользователях и оказанных им услугах правоохранительным органам в течение шести месяцев и по требованию выдавать ее правоохранительным органам.
Но возникает проблема с толкованием экстремизма. Н прошлой неделе замгенпрокурора Виктор Гринь дал ответ на запрос депутата Госдумы о том, кого считать пособниками террористов и экстремистов. В нем говорится, что идеологическая война со стороны боевиков призвана дестабилизировать внутриполитическую обстановку государства, деморализовать военных, а также «поощрить мнимых борцов за права человека, оппозиционеров, сепаратистов и участников националистических и религиозных реакционных организаций» и «сторонников «демократизации России» по западному образцу».