Российский и американский генштабисты сохранили тайну переговоров
Главы штабов двух стран не раскрыли журналистам сути своих переговоров. Россиянин Николай Макаров сразу перешел к торжествам по случаям юбилея победы над Германией, американец Майк Маллен ушел от ответа с помощью общих фраз о том, что«сделать предстоит еще многое, но «значительный прогресс» уже достигнут.
Начальник Генштаба российской армии Николай Макаров отказался обсуждать с журналистами переговоры с американскими коллегами, хотя охотно говорил о совместных мероприятиях по празднованию победы над фашистской Германией. Глава объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) ВС США адмирал Майк Маллен был более многословен, но предпочитал использовать общие формулировки.
Болтун -- находка для шпиона
Говоря о прошедших консультациях, американский генерал сообщил, что в ходе этих встреч состоялся конструктивный диалог по ряду вопросов, касающихся двустороннего и международного сотрудничества. «У нас состоялся диалог, мы обсудили широкий круг вопросов, в том числе и двусторонних. Да, мы согласились с необходимостью расширять связи, проводить больше совместных мероприятий, в том числе совместные учения... В рамках международного сотрудничества мы крайне довольны содействием России при проведении операции в Афганистане, эта помощь выражается в предоставлении транспортного коридора и логистическом содействии. Мы должны и дальше работать вместе», -- сказал Маллен, передает РИА «Новости».
Он добавил, что в российско-американском военном сотрудничестве достигнут большой прогресс, но сделать для их улучшения предстоит еще многое.
Во время поездки в США Макаров намеревался обсудить с командованием США вопросы сокращения вооружений, проблематику ПРО, СНВ, ДОВСЕ, проблемы Ирана, Ирака, Киргизии и Афганистана. В рамках визита были запланированы переговоры Макарова с Майком Малленом, встречи с министром обороны США Робертом Гейтсом, государственным секретарем США Хиллари Клинтон и помощником президента США по национальной безопасности Джеймсом Джонсом.
Из Генштаба в министры
Информация об этих встречах и их результатах практически не попала в прессу. Лишь официальный представитель Пентагона на встрече с журналистами в четверг упомянул о том, что совместные усилия по противодействию экспорту наркотиков из Афганистана обсуждались в ходе консультаций. «Ну, как вы знаете, министр (обороны США Роберт Гейтс. -- Infox.ru) встречался вчера с министром Николаем (Макаровым, начальником Генштаба. -- Infox.ru), который, я полагаю, является в Москве аналогом (помощника президента США по национальной безопасности генерала Джеймса) Джонса, советником по нацбезопасности», -- сказал Моррел, лишь со второй попытки распознав в Макарове начальника Генштаба.
«Могу сообщить вам, что, хотя антинаркотическая проблематика затрагивалась вчера, она не поднималась в таком контексте, что, мол, «нам нужно сделать больше, мы хотим большего участия», -- закончил выступление Моррел.
На то, что Макаров является не министром, а начальником Генштаба, Мореллу указали журналисты.
Афганистан остается главным направлением сотрудничества двух стран. Через Россию и среднеазиатские республики бывшего СССР проходят пути снабжения войск США. Обратно идут мак и героин, что вызывает беспокойство не только в Москве, но и в столицах других европейских стран. Соединенные Штаты также интересует советский опыт войны в Афганистане.
«Дух Эльбы»
О «юбилейной» стороне визита Макарова известно гораздо больше. В посольстве России в Вашингтоне торжественно вручили государственные награды ветеранам войны, проживающим в США. После вручения перед ветеранами выступили с концертом ученики школы при посольстве России и молодые исполнители Большого театра. Журналисты присутствовали при совместном возложении венков к могиле неизвестного солдата и мемориальной плите «Дух Эльбы» на Арлингтонском национальном кладбище.
Церемония возложения венков на Арлингтоне проходит регулярно. В конце апреля сотрудники посольства РФ в США, представители американских вооруженных сил и диппредставительств стран СНГ собираются у мемориала, чтобы отдать дань памяти тем, кто сражался с фашизмом в СССР и Европе. Традиционно, помимо российского и американского венков, к плите возлагают венки от бывших советских республик.