«Почта России» обещала доставлять посылки в срок
Почтовики справились с возросшим количеством иностранных посланий. Для этого сотрудникам таможни пришлось перейти на работу в две смены по двенадцать часов.
«Почта России» теперь будет доставлять международные посылки в срок. После упрощения процедуры растаможивания в январе 2010 года сотрудники ведомства не успевали обрабатывать всю корреспонденцию.
«Количество зарегистрированных для прохождения таможенного контроля посылок и EMS-отправлений в ММПО Москва соответствует нормативам дневной обработки, незарегистрированные остатки сведены к нулю (для информации: на 06 апреля 2010 года к таможенному оформлению были готовы 27 704 посылок, а также 6389 зарегистрированных EMS-отправлений ожидали процедуры таможенного досмотра и около 10 тысяч емкостей ожидали регистрации)», -- сообщает пресс-служба «Почты России».
«Таким образом, стабилизировалась ситуация с международными отправлениями в зоне таможенного контроля ММПО Москва, обслуживающего более 80% потока корреспонденции из-за рубежа», -- отмечается в сообщении.
Справиться с возросшим количеством посылок удалось благодаря переходу на режим двух 12-часовых смен. Всего на этой работе заняты 22 таможенника.
Для сокращения сроков доставки посылок «Почта России» произвела изменения в логистике. Обсуждается вопрос о создании дополнительных таможенных пунктов в Брянске и аэропорту Шереметьево.
Ранее из-за задержек в работе почты компания DHL объявила о временной приостановке доставок грузов в столицу России. «Компания DHL Express временно приостановила прием новых грузов, подлежащих таможенному оформлению, для доставки в Москву. Это решение было принято в связи с тем, что в настоящий момент компания не может предоставить ожидаемый клиентами высокий уровень сервиса», -- сообщала пресс-служба компании.
Почтовый коллапс
В начале этого года россияне стали жаловаться на задержку почтовых посылок из-за границы. Сроки доставки увеличились с двух недель до двух месяцев. В середине марта популярный интернет-аукцион eBay заявил, что может разорвать отношения с Россией из-за неважной работы «Почты России».
Российские потребители западных интернет-магазинов забили тревогу. Тема почтового коллапса активно обсуждалась в блогах. Покупатели опасались, что Россия может войти в «черный список» стран, наряду с Африкой и Латинской Америкой, куда зарубежные продавцы отказываются поставлять свою продукцию.
Один из интернет-покупателей, представившийся Павлом Суходоевым из Кирово-Чепецка (Кировская область), даже разместил видеообращение на YouTube, в котором обвинил в случившемся российское почтовое ведомство. Блогер Норвежский Лесной (nl) сообщил, что получил посылку, заказанную 22 декабря 2009 года, лишь 11 апреля этого года. Он уже успел сделать повторный заказ и забрать его в феврале.
Главные участники конфликта -- «Почта России» и Центральное таможенное управление -- первоначально переваливали вину за случившееся друг на друга. Пресс-службы обоих ведомств заявляли, что посылки оформляются в течение одного дня.
В дальнейшем «Почта России» все-таки признала, что в пункте международного почтового обмена Москвы «имеют место случаи несвоевременной обработки международной почты, поступающей на адреса получателей на территории России из-за рубежа».
Ведомство поспешило заверить, что ни eBay, ни какой-либо другой интернет-магазин не заявлял о разрыве отношений. Задержки объяснили ростом почтовых отправлений на 64% в январе--феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.