Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Дом смертницы в марте проверяли дважды

На протяжении марта дом террористки-смертницы милиция проверяла дважды. Один брат университетской отличницы уже сидел за хранение гранаты, сейчас он и второй брат разыскиваются за нападение на инкассаторов. Теперь их заподозрили в подготовке теракта в метро. Отца Шариповых -- учителя русского языка, месяц назад задерживали по подозрению в укрывательстве преступника.

Милиция дважды проверяла дом террористки-смертницы Марьям Шариповой в марте этого года, причем второй раз -- за сутки до взрывов в Москве. Искали, правда, не девушку, а ее братьев – семья ее отца Расула Магомедова давно находится на особом учете у местных правоохранительных органов, два ее брата разыскиваются за вооруженные нападения, сообщает «Коммерсантъ». Теперь их заподозрили в подготовке теракта в московском метро.

4 марта сотрудники уголовного розыска и межрайонного отдела СКП искали в доме Расула Магомедова младшего брата террористки Ильяса, подозреваемого в ограблении инкассаторов «Почты России». Ранее он уже был осужден за хранение гранаты. Хотя Ильяса Шарипова не нашли, его отец Расул Магомедов был задержан и доставлен в Махачкалу, однако вскоре освобожден по просьбам депутатов, правозащитников и главы администрации Балахани Расула Якубова.

Через несколько дней, за день до взрывов в Москве, силовики снова явились к отцу смертницы. Кроме Ильяса они искали уже второго брата Анвара, также заподозренного в еще одном нападении на инкассаторов. Никого из них милиционеры вновь не нашли.

Марьям Шариповой в этот момент в доме тоже не было -- по разным данным, 26 или 28 марта она уехала из села Балахани и направилась в столицу, где встретилась со второй террористкой-смертницей Джаннет Абдурахмановой.

По данным правоохранительных органов, мотивом для совершения взрывов в Москве стала месть женщин за ликвидацию их мужей -- известных в Дагестане боевиков.

Мужем Марьям Шариповой, по данным «Коммерсанта», был иорданец, известный среди боевиков как Доктор Мухаммад. ФСБ утверждала, что он приехал на Северный Кавказ еще в середине 1990-х вместе с террористом Хаттабом. Доктор Мухаммад был убит 30 августа 2009 года. Его вдову взял под опеку друг иорданца -- лидер губденской группировки боевиков Магомедали Вагабов. Эту информацию подтверждают и в Национальном антитеррористическом комитете. «По имеющимся данным, она являлась женой действующего на территории республики бандглаваря Вагапова Магомедали», -- говорится в сообщении федерального оперативного штаба.

Другая террористка, 17-летняя Джаннет Абдурахманова, была женой убитого в декабре 2009 года лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова. По версии оперативников, мужья обеих смертниц были хорошо знакомы.

Ранее при рассказе о семье Магомедова и самой смертнице отмечалось, что и глава семейства, и его дочь были учителями, причем Марьям Шарипова успела даже с отличием окончить физико-математический факультет Дагестанского госуниверситета. Вторая девушка также была круглой отличницей в школе.

Теперь в розыске остаются братья Марьям Шариповой -- Ильяс и Анвар. По версии следствия, они могут быть причастны к взрывам в столице. Напомним, что ранее милиционеры распространили фоторобот 30-летнего мужчины, который сопровождал террористок от метро «Воробьевы горы» и держал в руках мобильный телефон, с которого, как предполагают следователи, был передан сигнал к взрывным устройствам.

Теракты 29 марта вновь остро подняли вопрос о борьбе с пособничеством боевикам на Кавказе. Президент Дмитрий Медведев предложил разработать меры по усилению ответственности за любую помощь террористам. Президент заявил, что пособник должен нести наказание: «не важно, чем занимается: суп варит или одежду стирает, совершил законченный состав преступления».

Предложения об ужесточении наказания пособникам вызвали отрицательную реакцию у правозащитников. По их мнению, в России уже создана достаточная правовая база для борьбы с терроризмом, вопрос лишь в ее эффективном применении.

Сам Медведев во время визита в Дагестан вскоре после московских терактов подчеркнул, что недопустимо мстить родственникам боевиков, если они ни в чем не виноваты, и о готовности оказать помощь тем, кто готов уйти из гор и вернуться к нормальной жизни.

Полная версия