Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Суд отказался рассматривать гибель Евлоева как убийство

Судьи отказались удовлетворить ходатайство родственников погибшего в августе ингушского оппозиционера Магомеда Евлоева, которые настаивают на том, что имело место убийство, а не причинение смерти по неосторожности, как решило следствие.

Суд отказал в рассмотрении ходатайства родственников владельца оппозиционного сайта ингушетия.ру Магомеда Евлоева по переквалификации уголовного дела по факту его убийства, сообщил в среду по телефону адвокат Евлоева, помощник-советник президента Ингушетии Муса Плиев, передает РИА «Новости».«Это решение незаконно, потому что суд своим 18-м постановлением говорит прямо о другом. Поэтому здесь просто идет давление на судью, она приняла решение исходя из своих соображений, но не руководствуясь законом. Это мое мнение», -- сказал Плиев.Адвокат отметил, что отказ судьи в рассмотрении жалобы будет в ближайшее время обжалован в Верховном суде Ингушетии.Ранее Верховный суд Ингушетии поддержал кассационную жалобу семьи Евлоевых на отказ районного суда переквалифицировать дело о смерти оппозиционера со статьи «причинение смерти по неосторожности» (ст. 109 УК России, до 5 лет лишения свободы) на «убийство» (ст. 105 УК России, до пожизненного заключения).

Дело Евлоева

Напомним, что оппозиционер Магомед Евлоев погиб 31 августа в Ингушетии при невыясненных обстоятельствах. Он скончался в больнице в Назрани, куда его доставили с огнестрельным ранением. По версии республиканской прокуратуры, после прилета из Москвы в аэропорт Магас журналиста задержали для того, чтобы доставить в городской отдел милиции в качестве свидетеля. По дороге в машине между милиционерами и Евлоевым завязалась ссора, «в ходе которой, скорее всего, произошел случайный выстрел», и Евлоев скончался.

Обвинение в причинении смерти по неосторожности (ч. 2 ст. 109 УК России) было предъявлено начальнику охраны главы МВД Ингушетии Ибрагиму Евлоеву, однофамильцу погибшего.

Вместе с тем 12 ноября Назрановский районный суд Ингушетии признал незаконным задержание Магомеда Евлоева. Кроме того, суд заключил, что в материалах уголовного дела, по которому Евлоева хотели привлечь в качестве свидетеля, нет достаточных доказательств того, что следствие предприняло все действия, чтобы найти Евлоева, а значит, не было оснований для его принудительного привода.

Полная версия