Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

ФАС запретит отказ по возврату денег за авиабилеты

ФАС требует от авиаперевозчиков отказаться от практики продажи «невозвратных» билетов, сделать формирование тарифов прозрачным и предоставлять клиентам информацию о полной цене билета, вместе со всеми сборами и дополнительными услугами. Отчитаться по исполнению перечисленных предписаний компании должны к 30 апреля.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) требует от авиаперевозчиков привести практику продажи билетов в соответствие с действующими нормами воздушных перевозок. В первую очередь это касается существования так называемых «невозвратных» билетов: согласно Воздушному кодексу, пассажир в любом случае имеет право на возврат уплаченных за билет денег (или хотя бы части этой суммы) в случае отказа от полета, говорится в сообщении ФАС.

Пассажир имеет право на возврат уплаченных за билет денег, если отказывается от полета более чем за сутки до отправления. Если же это происходит позже, авиаперевозчик может удержать часть этой суммы, но не более 25%. Соответствующие положения содержатся в Воздушном кодексе и Правилах формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки Минтранса России.

Однако многие компании практикуют продажу билетов по тарифам, по которым нельзя получить деньги обратно в случае отказа от полета. Как правило, это наиболее дешевые группы тарифов.

К 30 апреля ФАС требует «исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки».

Также в поле внимания антимонопольного ведомства попали и другие аспекты формирования тарифов на авиаперевозки, где, по мнению ФАС, следует навести порядок в соответствии с действующими правилами.

ФАС настаивает на том, чтобы авиакомпании предоставляли информацию об окончательных ценах билетов, включая в нее стоимость всех дополнительных услуг и плату за сбор. Как отмечается в сообщении ФАС, часто встречается такая ситуация, когда реальная цена на билет оказывается выше, чем та, что была заявлена на сайте и в сообщении компании.

Наконец, проблему составляет то, что большинству пассажиров сложно понять правила формирования тарифов. Это происходит потому, что тарифы описываются в специальных терминах и подлежат кодировке, так что понять механизм их формирования без специальной подготовки весьма сложно. ФАС ждет от авиакомпаний, что они будут предоставлять клиентам по требованию полную информацию о различных тарифах и способах их формирования, а при необходимости давать пояснения по использованию специальных терминов и кодировки. То же должны сделать и агенты по продаже, в случае предоставления им такой информации.

ФАС предписывает авиакомпания к 30 апреля отчитаться в исполнении перечисленных рекомендаций.

Полная версия