Москва
20 ноября ‘24
Среда

Старые вагоны «Невского экспресса» остаются под запретом

Предписание Госжелнадзора о запрете на эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав «Невского экспресса», остается в силе. Такое решение принял арбитражный суд. Ранее эксперты признали, что причиной смерти нескольких погибших при подрыве поезда стали задавившие людей алюминиевые кресла. РЖД еще в декабре 2009 года заявили, что «Невский экспресс» теперь будет составлен из вагонов иной модели, а непрочные кресла прошли ревизию узлов крепления.

Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Российских железных дорог» о признании недействительным предписания Госжелдорнадзора от 1 декабря 2009 года с запретом на эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав «Невского экспресса», сообщает РИА «Новости».

Госжелдорнадзор направил предписание на имя вице-президента РЖД Михаила Акулова, отвечающего в компании за перевозку пассажиров. Суд на стадии предварительного заседания привлек в качестве ответчика Федеральную службу по надзору в сфере транспорта -- Ространснадзор, поскольку Госжелдорнадзор, подразделение ведомства, не является юридическим лицом.

Госжелдорнадзор направил РЖД соответствующее предписание после того, как в ходе расследования подрыва «Невского экспресса» в конце ноября 2009 года стало известно, что причиной гибели многих пассажиров были комфортабельные, но непрочные немецкие алюминиевые кресла. По словам замначальника Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александра Романова, «причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них; следов воздействия огня на исследованные трупы не обнаружено».

В связи с этим Госжелдорнадзор предписал РЖД приостановить эксплуатацию вагонов модели 61-4192 в скоростном движении «до выяснения причин и принятия мер по усилению крепления пассажирских кресел». Он также предписал исключить случаи падения багажа с полок, а также провести соответствующие испытания. Компания оспорила предписание, подав заявление в арбитражный суд Москвы.

В РЖД между тем сообщают, что в вагонах типа 6141-92 проведена ревизия узлов крепления. Также вскоре после аварии для «морального спокойствия пассажиров» вагоны этого типа в поезде «Невский экспресс» были заменены на другую модель.

Крушение скорого поезда № 166 Москва--Петербург «Невский экспресс» произошло 27 ноября 2009 года на перегоне Алешинка--Угловка на границе Тверской и Новгородской областей. В аварии погибли 26 человек, еще более 90 пассажиров пострадали.

Полная версия