Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Русал» нацелился на китайский рынок

«Русал» намерен в ближайшие годы заключить пять--восемь крупных контрактов на поставку алюминия в Китай. Этот рынок является весьма перспективным в плане роста, особенно теперь, после преодоления экономического кризиса, считает директор по стратегии и корпоративному развитию компании Артем Волынец.

«Русал» рассчитывает в ближайшее время значительно увеличить свою долю на китайском рынке. Компания рассчитывает вступить в долгосрочные отношения с рядом китайских крупных компаний, способных закупать большие количества алюминия, сообщает Reuters.

«Крупные китайские компании представляют собой очень интересный клиентский сегмент, и мы намерены сосредоточить наши усилия на этом направлении», -- заявил директор по стратегии и корпоративному развитию компании Артем Волынец на международной конференции Reuters Global Mining and Steel Summit.

В ноябре 2009 года «Русал» уже заключил соглашение о поставке 1,68 млн т алюминия на протяжении семи лет китайскому государственному конгломерату NORINCO.

Компания рассчитывает найти еще несколько партнеров сопоставимого масштаба. «Мы ведем переговоры с несколькими компаниями того же размера и надеемся, что они будут покупать у нас на том же уровне. Наша цель – заключить соглашения с пятью-восемью подобными партнерами в ближайшие три-пять лет», -- сказал Волынец.

Он добавил, что на волне восстановления экономики после глобального финансового кризиса спрос на алюминий значительно вырос и продолжит увеличиваться в дальнейшем. По словам директора по стратегии и корпоративному развитию, в течение этого года потребление алюминия в Китае вырастет на 20% по сравнению с 15 млн т в предыдущем году.

У китайского направления большие перспективы. Если в Европе уровень потребления алюминия сейчас составляет 20-25 кг на душу населения в год, то в Китае этот показатель всего 10 кг на душу населения. Но отставание быстро компенсируется за счет очень высоких темпов роста: за последние пять лет данный показатель удвоился.

Также Волынец отметил, что интерес для компании представляет также Индия – еще один быстрорастущий рынок Азии.

Оптимизм Волынца разделяют не все. Прошедшее в январе IPO «Русала» на Гонконгской бирже прошло далеко не так хорошо, как планировалось: акции компании показали в январе 21-процентное падение.

Опасения потенциальных покупателей могут быть вызваны значительной задолженностью «Русала», которая на конец 2009 года составляла $14,9 млрд. Ранее компания договорилась о реструктуризации задолженности с зарубежными кредиторами. Это облегчило положение, но долги все равно остались.

Также неприятности «Русал» испытывает в Гвинее, где пришедшее к власти после очередного переворота правительство грозится отобрать лицензию на разработку бокситов.

Однако, несмотря на это, компания Олега Дерипаски остается крупнейшим производителем алюминия в мире.

Полная версия