Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Мэрия: в Москве слишком много маршруток

Транспортный департамент правительства Москвы выступил за пересмотр работы с коммерческими операторами маршрутных такси. По мнению мэрии, маршруток слишком много и они дублируют муниципальные автобусы. Между тем с выходом Мосгортранса на рынок маршрутных перевозок сложились предпосылки для начала конкурентной борьбы между городским и частным транспортом.

Руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи раскритиковал работу московских маршруток. По его мнению, их, во-первых, слишком много, а во-вторых, они дублируют маршруты муниципальных автобусов, а не создают новые. Такой подход не помогает решению транспортной проблемы в столице.

«Наши специалисты отмечают, что их количество (коммерческих маршруток. -- Infox.ru) избыточно», -- сказал Кичеджи на заседании хозяйственно-экономического актива департамента во вторник, сообщает «Интерфакс».

Он отметил, что в Москве зарегистрировано 714 маршрутов коммерческих операторов. По словам Кичеджи, подход к работе с коммерческими перевозками в городе должен быть пересмотрен. «Именно поэтому в 2009 году не было введено ни одного коммерческого маршрута и, более того, несколько из них после экспертизы было снято», -- добавил чиновник.

Всего в столице на конец прошлого года насчитывалось 68 легальных коммерческих операторов, на маршрутах были заняты 12 тыс. водителей.

«Гримаса 1990-х»

Частные маршрутные такси в последние годы привлекают внимание московской мэрии весьма часто. Как объясняют власти столицы, это связано с необходимостью регулирования данного рынка. Ведь по подсчетам чиновников, до 30% коммерческих перевозчиков в Москве работают вне рамок закона. Многие при этом пользуются дешевым трудом гастарбайтеров, которые не имеют необходимых профессиональных навыков. Как заявил при подведении итогов 2009 года заместитель начальника столичного управления ГИБДД Анатолий Горовцов, число смертей в результате ДТП на маршрутных автобусах выросло в 2009 году по сравнению с 2008 годом примерно на 27%. Он отметил, что 95% всех аварий с участием маршрутного транспорта приходится на нелегальные машины, не прошедшие техосмотр, и было совершено по вине водителей, игнорировавших ПДД. Реагируя на данную ситуацию, столичная мэрия запретила прием на работу водителями иностранцев.

Вообще отношение столичной мэрии к маршруткам могут охарактеризовать слова Кичеджи, который в декабре 2009 года назвал маршрутные такси «гримасами 1990-х годов», добавив, что подобного явления нет «ни в одной стране».

По правилам Мосгортранса

Между тем город в последнее время сам начал продвигаться на рынок маршрутных перевозок. 30 декабря Мосгортранс вывел на улицы Москвы свои маршрутные такси, вошедшие в состав 1-го, 3-го, 10-го и 16-го автобусных парков и Филевского автобусно-троллейбусного парка. Отличить наши машины от других перевозчиков можно по бело-зеленому оформлению и надписи на бортах.

В Мосгортрансе при запуске новых маршруток сообщили, что движение осуществляется в строгом соответствии с действующей маршрутной сетью. В отличие от коммерческих перевозчиков микроавтобусы бесплатно перевозят пассажиров, имеющих льготы для проезда в наземном городском пассажирском транспорте. Стоимость проезда не отличается от стоимости проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах ГУП «Мосгортранс». Городские маршрутки по требованию пассажиров не останавливаются.

Частники берут ценами

Однако частные перевозчики сдаваться не собираются. Многие из них не стали поднимать тарифы на проезд с начала 2010 года, в то время как в муниципальном транспорте цены на билеты выросли. В пресс-службе одного из частных перевозчиков -- «Автолайна» вскоре после окончания новогодних праздников Infox.ru сообщали, что стоимость проезда осталась на уровне 20-25 руб. и в ближайшее время расти не будет.

В то же время на городском общественном транспорте с 1 января 2010 года проезд подорожал на 4 руб. Так, стоимость разового билета ГУП «Мосгортранс» на поездку в автобусе, троллейбусе или трамвае выросла до 24 руб. При этом в случае приобретения у водителя разовый билет пассажиру обойдется уже в 28 руб. Стоимость билета на 2 поездки в городском наземном общественном транспорте увеличилась до 40 руб., на 5 поездок -- до 90 руб., на 10 поездок -- до 180 руб., на 20 поездок -- до 350 руб., на 60 поездок -- до 700 руб.

Наконец, многие москвичи уже привыкли мириться с тем, что водители маршруток за рулем говорят по телефону, курят или нарушают правила (в чем их обвиняют столичные власти), если те едут быстро и готовы высадить пассажиров в наиболее удобном для них месте, а не на остановке за километр от дома. К тому же с наблюдениями главы транспортного департамента мэрии могут не согласиться те жители столицы, кому регулярно приходится ездить наземным транспортом от конечных станций метро в окраинные районы столицы, выстаивая перед посадкой многометровые очереди.

Полная версия