Судан помирился с дарфурскими мятежниками
Правительство Судана заключило мирное соглашение с крупнейшей группой дарфурских мятежников JEM. Пока стороны не уточняют условий, хотя глава Судана уже обещал отменить смертную казнь для боевиков организации и начал освобождать их из тюрем.
Правительство Судана подписало соглашение с крупнейшей группой повстанцев в мятежном западном регионе страны – Движением за справедливость и равенство (JEM). С таким сообщением по центральному телевидению страны выступил президент Судана Омар аль-Башир, сообщает Reuters.
Омар аль-Башир не стал вдаваться в детали относительно условий соглашения, просто отметив, что «сегодня мы подписали соглашение с JEM в Н’Джамене (город в соседнем с Суданом Чаде. – Infox.ru)».
Башир добавил, что он отменяет смертные приговоры членам JEM и немедленно освобождает из тюрем 30% из них. Большинство из них принимали участие в неудачном нападении на столицу Судана Хартум в мае 2008 года. Тогда несколько тысяч боевиков движения из Дарфура попытались прорваться через всю территорию страны к столице и свергнуть правительство, но потерпели поражение от войск аль-Башира.
Представители движения JEM отзываются о достигнутом соглашении более осторожно, указывая, что оно лишь намечает контуры будущего соглашения.
Хотя JEM – далеко не единственная группировка в Дарфуре, она наиболее сильная и влиятельная. Нынешнее перемирие может стать началом изменений к лучшему в переживающей тяжелое время стране, которой в ближайшее время предстоят парламентские выборы, которые могут или объединить, или расколоть ее жителей.
Война в Дарфуре продолжается с 2003 года, за это время, по оценкам ООН, погибли около 300 тыс. человек. За свои действия в ходе подавления конфликта Омар аль-Башир разыскивается трибуналом по международным преступлениям. После завершения войны с «Тиграми освобождения Тамиль-Илама» на Шри-Ланке Дарфур оставался самым крупномасштабным конфликтом на планете, хотя после рейда повстанцев на Хартум активность противостоящих сторон здесь значительно снизилась.
Также тяжелое положение складывается на богатом нефтью юге страны, где в последнее время все чаще звучат сепаратистские лозунги.