«Крестный отец» Дженовезе сознался в преступлениях
Прокуратуре Нью-Йорка удалось отчасти реабилитироваться после громкого поражения в деле Джона-Готти-младшего, предполагаемого главы семейства Гамбино. Бывший «крестный отец» отец семьи Дженовезе признал свою вину и отправится за решетку до конца своих лет.
Прокуратура Манхэттена взяла реванш в борьбе с мафией – ее сотрудникам удалось убедить главу клана Дженовезе Дэниэля Лео признать вину в части вменяемых ему преступлений. Две недели назад другое антимафиозное дело – против Джона Готти-младшего – с треском провалилось, выставив представителей американского правосудия не в лучшем свете, сообщает Associated Press.
Также вину признал племянник Дэниэля Лео Джозеф. Оба сознались в рэкете. В результате обоим грозит по 40 лет лишения свободы. Впрочем, победу обвинения несколько омрачает тот факт, что оба мафиози уже с 2007 года находятся в тюрьме по обвинениям в вымогательстве.
68-летнему дону по прозвищу «Дэнни-Лев» вменялись в вину вымогательство, ростовщичество и нелегальная организация игорного бизнеса. Доказать его причастность к распространению наркотиков и ряду актов физического насилия не удалось, несмотря на очень суровое законодательство против организованной преступности, действующее в США.
Нынешняя победа омрачается недавним сокрушительным поражением обвинения в деле Джона Готти, предполагаемого главы другой крупнейшей мафиозной семьи Нью-Йорка -- Гамбино.
В ходе продолжавшегося с 2004 года процесса присяжные четыре раза заявляли о том, что не могут принять решение о виновности подсудимого, хотя в распоряжении прокуратуры были прямые доказательства и свидетели.
После последнего провала в начале этого года правоохранительные органы США отказались от преследования Джона Готти в будущем, окончательно признав его честным человеком.
Готти еще в 1999 году признал себя виновным в вымогательстве, организации незаконных азартных игр, взяточничестве и сел на шесть лет. В 2004 году прокуратура попыталась доказать иные его преступления, однако Готти настаивал, что тюремное заключение заставило его исправиться.