Москва
18 декабря ‘24
Среда

Фурсенко предложил школьникам добровольные экзамены

Министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил ввести добровольные экзамены после 4-го и 9-го классов для более полной оценки знаний школьников. Такие проверки могут проводиться не на государственном, а на общественном уровне. Их результаты пойдут в портфолио ученика, где будут также учитываться и внеучебные достижения.

Минобрнауки России готовит предложения по введению добровольных экзаменов для выпускников 4-х и 9-х классов, сообщил журналистам глава ведомства Андрей Фурсенко, передает РИА «Новости».

«Мы начали работать над введением системы портфолио. Это система, в которой ребята не один бы раз сдавали экзамены», -- сказал министр.

Фурсенко считает, что школьники в будущем могли бы сдавать экзамены не только после 11-го класса, но и при переходе из 4-го в 5-й класс и из 9-го в 10-й класс. По его мнению, эти экзамены должны быть добровольными, а принимать их могут представители педагогических ассоциаций. Министр считает, что экзамены для выпускников 4-х и 9-х классов должны перейти с государственного на общественный уровень аттестации школьников.

По мнению министра, портфолио, куда войдут учебные, внеучебные и спортивные достижения школьников, наряду с ЕГЭ позволят более полно оценить их знания. Достижения абитуриентов также будут учитываться при их поступлении в вузы, добавил он.

В этот четверг в России официально начался Год учителя. Торжественное открытие состоялось в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена (РГПУ), где проходит приуроченная к этому событию Педагогическая ассамблея.

Ее работа началась с приветственного слова президента России Дмитрия Медведева, который сообщил участникам о том, что утвердил национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», которая призвана изменить систему среднего образования.

Среди запланированных на ближайшие годы мер в этом направлении -- изменение системы оплаты труда педагогов, введение для них поощрительных грантов. Особенное внимание взявший слово вслед за президентом Фурсенко уделил проблеме учета упомянутых выше внеучебных достижений школьников. Также в планах поощрение занятий спортом и творчеством в школе.

Полная версия