Мировые сборы «Аватара» Джеймса Кэмерона к концу третьей недели проката преодолели отметку в $1 млрд. Фильм по-прежнему остается лидером в США и Канаде. На втором месте «Шерлок Холмс», на третьем -- «Элвин и бурундуки--2».
В первый новогодний уикенд фантастический эпос Джеймса Кэмерона «Аватар» сохранил лидерство в североамериканском прокате, собрав $68,3 млн. Впрочем, его достижения на международном уровне впечатляют еще сильнее: за три недели проката фильм заработал более $1 млрд, сообщает Associated Press.
Назло рекордам
Когда в первый уикенд фильм показал относительно скромные кассовые сборы для столь дорогой картины ($77 млн, притом что на его создание было потрачено более $300 млн), представители компании-создателя 20th Century Fox призвали не торопиться с выводами, пообещав, что «Аватар» быстро наверстает упущенное. Теперь можно с уверенностью говорить, что их прогнозы полностью оправдались.
На настоящий момент сборы «Аватара» составили $1,02 млрд. За историю мирового проката всего четырем фильмам удалось преодолеть миллиардную планку. Это «Темный рыцарь» ($1 млрд), «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» ($1,06 млрд), «Властелин колец: возвращение короля» (1,13 млрд) и «Титаник» ($1,8 млрд). Создателем «Титаника» был все тот же Джеймс Кэмерон. Он стал первым режиссером, два фильма которого преодолели заветную отметку. Пока «Аватар» отстает от большинства из «миллиардеров», но, по-видимому, это ненадолго. В любом случае, Кэмерона уже в ближайшее время можно будет называть создателем двух самых прибыльных фильмов в истории кино.
О красотах планеты Пандоры, где разворачивается действие, технологических достижениях, использованных при создании картины, наконец, о сюжете за последние недели было сказано уже столько, что вряд ли стоит повторять все это еще раз, тем более что многие фильм уже посмотрели. Если же нет, то лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как ни оценивать фильм, столь масштабные события в мировом кинематографе случается не так часто, чтобы их пропускать. К тому же создатель «Терминатора» и «Титаника» ничего не снимал с далекого 1997 года.
Шерлок Холмс против черной магии
На фоне «Аватара» несколько теряется «Шерлок Холмс» Гая Ричи, занявший второе место и собравший $38,4 млн. Известный своими криминальными боевиками режиссер представляет одновременно и постмодернистскую, и в то же время во многом традиционную версию истории о великом сыщике.
Утонченный Холмс, внешностью и манерами напоминающий доктора Хауса, и по-военному прямолинейный и мужественный Ватсон преследуют чернокнижника лорда Блэквуда, задумавшего захватить власть в Англии. Но в итоге все окажется не так просто, как выглядит на первый взгляд. Удачное попадание в намеченные образы Роберта Дауни-младшего (Холмс) и Джуда Лоу (Ватсон) не в малой степени способствует успеху фильма.
Гай Ричи с самого начала не скрывал, что источником его вдохновения стали комиксы, и сосредотачивался он на том, что в оригинальных рассказах о Холмсе оставалось за кадром или описывалось весьма скупо: перестрелках, драках, отношениях с Ирэн Адлер -- единственной любовью сыщика. Но наряду с обилием экшена фильм содержит интересную детективную линию, и сюжет преподнесет зрителю несколько сюрпризов.
«А тому ли я дала?»
На третьем месте мультфильм «Алвин и бурундуки--2» ($36,6 млн). Тройка поющих грызунов отправляется в школу, вот только наладить отношения с одноклассниками у них сразу не получается. Впрочем, они еще успеют показать, кто в классе главный, а заодно завоевать сердце прекрасной бурундучихи, сидящей за соседней партой. Главная проблема -- как разделить это сердце на троих.
На четвертом месте комедийная мелодрама «Простые сложности» с Мерил Стрип и Алеком Болдуином ($18,7 млн). Расставшиеся десять лет назад супруги пытаются, наконец, понять, что для них лучше: попытаться восстановить разрушенные отношения или строить свое будущее с другими людьми.
Впрочем, комедии здесь явно больше, чем драмы, что подчеркивает хотя бы легкомысленный лозунг, под которым фильм пойдет в российском прокате, -- «А тому ли я дала?». Справедливости ради надо заметить, что английский подзаголовок гораздо скромнее («Divorced… with benefits»). На потеху зрителю также работает Стив Мартин, персонаж которого пытается завоевать сердце героини Мерил Стрип. В российский прокат фильм выходит 14 января.
Ветераны не сдаются
На пятом месте ветеран проката -- спортивная драма «Невидимая сторона» с Сандрой Баллок ($12,7 млн). С момента выхода на экраны 20 ноября фильм собрал уже более $200 млн только в США и Канаде при более чем скромном бюджете в $29 млн. В фильме рассказывается реальная история Майкла Оэра, чернокожего паренька из неблагополучного района, усыновленного белой семьей. Ему предстоит преодолеть многочисленные трудности и самого себя, чтобы стать профессиональным игроком в американский футбол. Баллок играет мать спортсмена. Хотя она чуть ли не в два раза меньше сына, в кадре ее явно больше.
Шестую позицию занял фильм «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни ($11,4 млн). Фильм получил признание критиков, но его прокатная судьба сложилась не лучшим образом. По сюжету герой Клуни работает на крупную корпорацию, и его задача заключается в том, чтобы сообщать многочисленным сотрудникам об увольнении. Для этого ему приходится постоянно летать, ведь офисы компании разбросаны по всей территории США. Когда же его переводят на наземную работу, герой Клуни понимает, что на земле у него ничего не осталось, а жить можно только в небе. На российские экраны «Мне бы в небо» выходит 14 января.
На седьмом месте диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка», снятый в традиционной для студии рисованной манере ($10 млн). На восьмом -- семейная комедия «Супруги Морган в бегах» с Сарой Джессикой Паркер и Хью Грантом ($5,2 млн). Замыкают десятку киномюзикл «Девять» об итальянском режиссере, разрывающемся между девятью самыми важными женщинами в своей жизни ($4,3 млн) и еще одна спортивная драма -- «Непокоренный» Клинта Иствуда ($4,1 млн). «Супруги Морган» в российский прокат выходят 18 февраля, «Непокоренный» -- 25 февраля, дата выхода в России «Девяти» не определена.