Нелегальные такси зарабатывают до $1 млрд в год
Оборот нелегальных таксомоторных перевозок составляет до $1 млрд в год. «Бомбилы» оккупировали все вокзалы и аэропорты. Недостаточность необходимой инфраструктуры, в первую очередь новых таксомоторных парков, ведет к тому, что легальные операторы не могут победить в борьбе с ними.
По данным Московского транспортного союза, денежный оборот нелегальных таксомоторных перевозок в Москве составляет $1 млрд (около 30 млрд рублей) в год, сообщает «Интерфакс».
«Годовой оборот нелегальных таксомоторных перевозок в столице составляет $1 млрд», -- сказал исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников в понедельник на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и коммунальной политике.
Он отметил, что с этих денег не платятся налоги. «Мы можем представить, какие деньги не попадают в городской бюджет из-за того, что в столице недостаточно организованы таксомоторные перевозки», -- заявил Свешников.
Он подчеркнул, что, по подсчетам Московского транспортного союза, в столице работают около 40 тыс. нелегальных перевозчиков. «Немаловажным фактором является и то, что нелегальные перевозчики оккупировали все крупнейшие пассажирообразующие точки города, то есть вокзалы, аэропорты, крупные транспортные пересадочные узлы», -- добавил Свешников.
Он отметил, что для развития таксомоторных перевозок в столице необходимо развивать соответствующую инфраструктуру. «Страшно сказать, но последний таксомоторный парк в Москве был построен в 1979 году. С тех пор инфраструктура этого сегмента рынка не развивалась вообще. Вследствие этого нелегальные «бомбилы» и захватили этот рынок», -- сказал Свешников.
Между тем столичный бюджет на 2010 год предусматривает доходы на уровне чуть более 1 трлн рублей, расходы -- более 1,12 трлн рублей. Дефицит бюджета составляет 120,1 млрд рублей. Для его покрытия планируется привлечь кредит из федерального бюджета в размере 10,75 млрд рублей.
Это уже не первая мера за последние месяцы, направленная на наведение порядка в сфере общественного транспорта, как на федеральном, так и на столичном уровне. Еще весной были приняты новые правила перевозок пассажиров и багажа в автобусах, троллейбусах, трамваях и такси. Маршрутки были переведены из разряда такси в категорию общественного транспорта.
Московское правительство в свою очередь запретило принимать на работу водителями общественного транспорта, в том числе и маршрутных такси, иностранцев. Это постановление было направлено в том числе и на борьбу с нелегальными операторами маршруток на столичном рынке. Ведь, по подсчетам чиновников, до 30% коммерческих перевозчиков в Москве работают вне рамок закона, многие при этом пользуются дешевым трудом гастарбайтеров. Всего же в столице 68 легальных коммерческих операторов, на маршрутах заняты 12 тыс. водителей.