Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Прокурор требует 16 лет для бывшего управляющего ЮКОСа

Бывшему и.о. управделами ЮКОСА Алексею Курицину грозит 16-летнее заключение за присвоение денег компании. Это уже второй процесс над Курицыным -- ранее он уже был приговорен к 14 годам также за хищение и незаконную легализацию средств компании.

Прокурор просит приговорить к 16 годам заключения бывшего исполняющего обязанности управделами ЮКОСа Алексея Курцина, обвиняемого в присвоении и отмывании 74 млн рублей, сообщила в среду РИА «Новости» руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.

«Сегодня в ходе прений сторон в Таганском суде Москвы гособвинитель также попросил оштрафовать обвиняемого на 500 тыс. рублей», -- сказала она. По мнению прокурора, Курцин должен отбывать наказание в колонии особого режима.

Еще двоим фигурантам дела -- президенту ООО «Амальгама Дивиди Групп» (Москва) Борису Теременко и Александру Гольдману -- прокурор просил назначить наказание в виде лишения свободы на 11 лет и штрафу в 1 млн рублей каждому. Обвиняемую Марию Тихопой гособвинитель попросил приговорить к заключению на десять лет и шесть месяцев.

Трое подсудимых -- Курцин, Гольдман и Теременко -- находятся под стражей, а Тихопой -- под подпиской о невыезде. Всем им инкриминированы статьи 160 («Хищение или присвоение») и 174 («Легализация преступно нажитых средств») Уголовного кодекса.

По версии следствия, Курцин совместно с первым вице-президентом ООО «ЮКОС-Москва» Михаилом Трушиным, экономистом «Амальгама Дивиди Групп» Еленой Выборновой, а также Теременко, Гольдманом и Тихопой с апреля по июнь 2004 года похитили у НК ЮКОС 74 млн рублей. Перечисление денег проходило под видом благотворительной помощи.

1 декабря 2005 года Лефортовский суд Москвы уже приговорил Курцина к 14 годам лишения свободы за легализацию денежных средств. Наряду с Курциным по делу проходили восемь предпринимателей, которым суд назначил наказание от двух до 13 лет лишения свободы.

В ходе процесса защита утверждала, что дело было создано искусственно, а также что следствие не приобщило к материалам дела данные с жестких дисков изъятого при обыске в кабинете господина Курцина системного блока его компьютера, а на них и были эти доказательства.

По одной из версий, новое дело на господина Курцина завели потому, что он отказался дать показания на Михаила Трушина, которые Генпрокуратура могла бы использовать для его экстрадиции из Великобритании, пишет «Коммерсантъ».

Полная версия