Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Берлускони считает себя лучшим правителем Италии

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони не собирается покидать пост премьера, несмотря на судебные преследования, на нападки «левых» и обвинения в аморальном поведении. Наоборот, премьер убежден, что лишь он может быть главой страны в нынешнее тяжелое время.

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил журналистам, что он лучший правитель своей страны за всю историю ее существования, но при этом и самый гонимый со стороны правосудия, сообщает Reuters.

Лучший из лучших

Отвечая на вопрос американского журналиста о том, не лучше ли ему будет добровольно покинуть свой пост ради сохранения престижа Италии в мире, Берлускони сказал, что это абсолютно исключено, поскольку лишь он может провести страну через переживаемые ею сегодня трудности, да и вообще он лучший из правителей, которых знала Италия.

За свою многотысячелетнюю историю Италия видела много различных глав государств, вроде создателей Римской империи Юлия Цезаря и Октавиана Августа или основателя объединенного Итальянского королевства Камилло Кавура, но Берлускони, очевидно, надеется превзойти их всех.

«Я считаю, да и другие меня поддерживают, что лучше меня премьер-министра сегодня не найти», -- сказал Берлускони.

Впрочем, далеко не все ценят выдающиеся качества итальянского лидера, в чем он также признался журналистам. «Без сомнения, в истории всего мира, всего человечества не было человека, который подвергся бы столь яростным судебным нападкам», -- заявил он.

«Дамба на пути «левых»

Свои неприятности с правосудием он объясняет происками политических оппонентов, в первую очередь из левых партий. По мнению премьер-министра, именно в результате их влияния Конституционный суд снял с него полагающуюся по закону неприкосновенность.

«Я дамба, сдерживающая напор левых», -- сказал он.

Но раз Берлускони так интересуется историей власти в Италии, то он, скорее всего, должен признать некорректность своего заявления – можно указать на того же Цезаря или на другого лидера правых сил Италии первой половины XX века, также считавшего себя величайшим правителем этой страны. Вполне очевидно, что их преследовали гораздо сильнее.

Закон о неприкосновенности премьер-министра для правосудия, кстати, был одним из первых, принятых Берлускони после его победы на прошлогодних выборах.

Трудности Берлускони

Премьер-министр Италии подозревается в подкупе английского адвоката Дэвида Милза, который дал ложные сведения о состоянии медиаимперии нынешнего премьера. Ранее Милз уже был признан виновным в даче ложных показаний. Также премьера подозревают в уклонении от уплаты налогов и махинациях на рынке телевещания. Оба расследования были заморожены после утверждения Берлускони закона о собственной неприкосновенности.

Берлускони в последнее время все больше превращается в persona non grata в мировой политике. Помимо подозрений в серии финансовых преступлений этому способствовали его знаменитые -- порой весьма двусмысленные -- шутки о хорошем загаре Обамы. Личная жизнь итальянского премьера тоже не раз оказывалась в центре внимания прессы. Так, весной разгорелся крупный скандал, когда в итальянской прессе появились сообщения о визитах главы государства к проституткам. Жена премьера потребовала развода, левые партии – отставки.

Знаком ухудшающегося отношения к Берлускони в мире может служить случай на саммите G20 в Питтсбурге, когда супруга американского президента Мишель Обама отказалась обменяться церемониальным поцелуем с Берлускони (в отличие от прочих мировых лидеров), а лишь пожала тому руку. По возвращении домой премьер заявил, что Мишель Обама такая же «загорелая», как и ее муж, и что, по-видимому, они «загорают вместе».

«Несчастная Италия»

Политическая история Италии во второй половине XX века характеризуется высоким уровнем политической нестабильности, частыми сменами правительств, постоянными досрочными выборами. У Берлускони остается все меньше шансов переломить эту тенденцию. Виновен он или нет, снятие неприкосновенности делает его уязвимой целью для политических оппонентов и ограничивает возможности для принятия непопулярных, но необходимых для экономического оздоровления страны решений. Резкие ответные выпады премьера лишь накаляют ситуацию. Сейчас, когда Италия переживает тяжелейшую экономическую рецессию со времен Второй мировой войны, в назревающей политической схватке победителей может просто не оказаться.

 

Полная версия