«Роялти» у «Аэрофлота» не заберут
Министерство транспорта не намерено менять систему распределения "роялти" и отнимать эти деньги у "Аэрофлота", вопреки появившимя недавно слухам в СМИ. В "лишних" долларах сейчас нуждаются многие авиакомпании, которые кризис загнал в долги, но в их числе и сам "Аэрофлот".
Отнимать «роялти» у «Аэрофлота» в ближайшее время правительство не будет. Руководство министерства транспорта «убедительно попросило ФАС больше не делать таких заявлений и притормозить процесс с «роялти» до конца этого года», передает «Интерфакс».
В погоне за "роялти"
Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что «роялти» -- плату за пролет самолетов иностранных компаний над российскими территориями – могут распределять среди отечественных перевозчиков, а не отдавать целиком «Аэрофлоту», как это происходит сейчас.
С момента появления подобных сообщений о своем желании получать роялти заявили уже несколько компаний, в том числе «Атлант-Союз».
Однако в Минтрансе заявили, что не собираются менять систему взимания и распределения роялти, поскольку такие попытки могут привести к тому, что Россия и вовсе лишится платежей, согласно ранее подписанным соглашениям «роялти» перестанут поступать в РФ с 2013 года.
Роялти -- компенсационные выплаты осуществляют порядка 20 иностранных авиакомпаний. Получатель -- «Аэрофлот». Суть выплат -- в возмещении упущенной коммерческой выгоды компании вследствие беспересадочных полетов из Европы в страны Юго--Восточной Азии.
По данным «Аэрофлота», ежегодно компенсационные выплаты составляют более $300 млн.
"Нелишние" деньги
Подобные изменения могли бы, к тому же, крайне негативно сказаться и на самом «Аэрофлоте». Крупнейший российский авиаперевозчик переживает сейчас не лучшие времена. Чистая прибыль группы «Аэрофлот», крупнейшего российского авиаперевозчика, по международным стандартам финотчетности (МСФО) в 2008 году упала в 8,5 раза по сравнению с 2007 годом – до $37 млн. Об этом говорится в пресс-релизе компании.
Консолидированный доход группы «Аэрофлот» за 2008 год вырос на 21,2%, до $4,614 млрд, операционные расходы -- на 32,4%, до $4,275 млрд, показатель EBITDA снизился на 28,7%, до $524,6 млн.Как пояснил заместитель генерального директора «Аэрофлота» по финансам и планированию Михаил Полубояринов, снижение чистой прибыли связано с резким ростом цен на авиатопливо и убытками грузовой дочерней компании ЗАО «Аэрофлот-Карго».
Снижение чистой прибыли группы также связано с переоценкой долларовых обязательств по финансовому лизингу воздушных судов и долгосрочным займам, полученным ОАО «Терминал» для строительства комплекса Шереметьево-3.
В то же время, альтернативному перевозчику «Росавиа», который позиционируется как главный конкурент «Аэрофлоту», пока не удается приступить к полноценной работе, в том числе и из-за проблем с «Атлант-Союзом». Принадлежащая Москве авиакомпания слишком обременена долгами ликвидированного концерна AirUnion и подумывает уже о других способах поправки бедственного положения, помимо вхождения в предполагаемый «Росавиа».