Светлогорье снова заработает
Комиссия Роснедр решила выдать краткосрочную операторскую лицензию на разработку Лермонтовского вольфрамового месторождения. Ее получило ООО «Лермонтовская горнорудная компания» (ЛГРУ), которое займется запуском основного производства на Лермонтовском горно-обогатительном комбинате в поселке Светлогорье Приморского края, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя управления по недропользованию по Приморскому краю Михаила Попова.
«Комиссия Роснедр рассмотрела вопрос о предоставлении краткосрочной операторской лицензии, принято положительное решение», -- сказал собеседник агентства. Лицензия сроком на год будет выдана ООО «Лермонтовское горнорудное управление» после предоставления некоторых дополнительных документов, добавил Попов.
Роснедра 2 февраля 2009 года отозвали лицензию у компании ООО «Русский вольфрам» на право пользования участком недр на месторождении вольфрама «Лермонтовское» в Приморском крае.
Ранее полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев потребовал у администрации Приморского края помочь «Русскому вольфраму» в кратчайший срок получить отозванную лицензию на право добычи руды и ее переработки, что позволит реанимировать производство на простаивающем предприятии.
«Русский вольфрам» простаивает уже несколько месяцев, с февраля. Почти половина жителей поселка с населением в тысячу человек работали на предприятии.
Сотрудники комбината устраивали митинги и забастовки, а также неоднократно писали обращения к премьер-министру Владимиру Путину. В ответ глава правительства еще в апреле на встрече с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным потребовал от краевых властей разобраться с ситуацией, однако ситуация оставалась неразрешенной, пока не грянул гром в виде событий в Пикалеве.
«Неужели для того, чтобы добиться получения заработной платы и запуска социально значимого для поселка предприятия, нам нужно перекрыть федеральную трассу? Вторую голодную зиму мы не переживем с детьми», -- намекали на мятежный ленинградский город светлогорцы в последнем послании Путину.