Минтранс не намерен идти на уступки Израилю
Министерство транспорта настаивает на том, что оснований для остановки воздушного сообщения с Израилем нет, а самолеты из южных городов России полетят в Тель-Авив через Москву. Ранее израильская сторона потребовала разместить вооруженных охранников на рейсах из южных российских городов, получила отказ и приостановила рейсы из Сочи и Ростова-на-Дону.
В Министерстве транспорта состоялось совещание по договоренности о безопасности полетов между Россией и Израилем. Поводом стали ограничения, наложенные Израилем на полеты чартерных рейсов из городов юга России, сообщает пресс-служба министерства.
В рамках совещания министр транспорта Валерий Окулов отметил, что предпосылок для прекращения воздушного сообщения между Россией и Израилем нет.
Также министр отметил, что российские пассажиры, купившие билеты в Израиль, будут перевезены отечественными авиаперевозчиками через Москву.
В пятницу израильские власти потребовали от России разрешения допустить в аэропорты Ростова-на-Дону и Сочи представителей собственной службы безопасности. Это стандартное требование Израиля ко всем городам, откуда осуществляются рейсы в эту страны. В рамках соглашения о безопасности от 1997 года предусмотрено присутствие израильских охранников в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.
Получив окончательный отказ в воскресенье, израильская компания «Сан-Дор» отказалась от полетов в Сочи и Ростов-на-Дону. Вслед за этим Тель-Авив отменил рейс авиакомпании «Аэрофлот-Дон» из Ростова-на-Дону в Израиль. Самолет проследовал к месту назначения через Москву.
На совещании было отмечено, что израильская сторона не обращалась к российским властям с просьбой и обоснованием необходимости использования специальных мер, в частности применения огнестрельного оружия во время полетов. В то же время российская прокуратура в ходе проверок исполнения соглашения отметила ряд нарушений, противоречащих законодательству.
В связи с этим рабочая группа приняла решение обратиться в правительство с предложением внести ряд редакционных изменений в российско-израильское соглашение в целях исключения двойного толкования и его соответствия действующему российскому законодательству в области транспортной безопасности и федеральному закону «Об оружии».