Кипр ищет виновных в авиакатастрофе трехлетней давности
Кипр намерен выдвинуть обвинения против виновных в крушении пассажирского авиалайнера летом 2005 года. Тогда при падении самолета погиб 121 человек.
Boeing 737-300 авиакомпании Helios Airways разбился неподалеку от Афин 14 августа 2005 года. Согласно результатам расследования, опубликованным год спустя, причиной катастрофы стала нехватка кислорода в салоне. Команда и пассажиры потеряли сознание, но самолет еще два часа продолжал полет на автопилоте, пока не закончилось горючее, передает Reuters.
«Мы пришли к решению, что следует начать уголовное преследование виновных в катастрофе», -- заявил генеральный прокурор греческой республики Кипр Петрос Клеридес. Он не уточнил, против кого именно будут выдвинуты обвинения и в чем конкретно они будут заключаться. «Речь идет о серьезных, возможно, даже самых серьезных статьях нашего уголовного кодекса», -- добавил прокурор.
В результате проведенного после аварии расследования виновными в крушении самолета были названы техники, проводившие предполетный осмотр «Боинга», а также пилот, который не сумел вовремя заметить нехватку кислорода. Однако в 2006 году обвинения выдвинуты не были.
Хотя авиадиспетчеры заметили странное поведение самолета до того, как произошла катастрофа, спасти оставшийся без управления «Боинг» не удалось. Поднятые по тревоге греческие истребители могли лишь обеспечивать безопасный воздушный коридор. Их пилотам удалось разглядеть членов команды, потерявших сознание прямо у приборной доски, а также человека в кислородной маске, очевидно, пытавшегося снять самолет с автопилота и произвести посадку. Позднее удалось установить, что это был, по всей вероятности, один из пассажиров, который ранее проходил обучение на получение летной лицензии и обладал некоторыми навыками пилотирования. Вероятно, он единственный на борту не потерял сознание, однако справиться с управлением так и не сумел. Авиакомпания Helios Airways так и не оправилась от крушения своего лайнера -- от разорения ее не спасла даже смена названия.
Между тем в России продолжается расследование уголовного дела, возбужденного 14 сентября по факту авиакатастрофы «Боинга-737» по ч. 3 ст. 263 УК России. Борт выполнял рейс № 821 Москва -- Пермь. Тогда погибли 88 человек, среди которых был Герой России, командовавший федеральными войсками в Чечне во время обеих кампаний, генерал Геннадий Трошев. По предварительным данным, причинами катастрофы могли стать техническая неисправность или ошибка пилотов.