Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:25
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Берлин простился с «Темпельхофом»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Последние самолеты вылетели из «Темпельхофа». Огни взлетной полосы угасли навсегда – знаменитый берлинский аэропорт закрылся навсегда.

Незадолго до полуночи по берлинскому времени (около 2.00 мск) из аэропорта вылетели «Юнкерс» Ю-52 и «Дуглас» DC-3. Самолеты, ставшие настоящими символами авиации 1930 – 1940-х годов, простились с аэродромом, а заодно и с целой эпохой, в которой «Темпельхоф» сыграл выдающуюся роль. Его взлетно-посадочные полосы принимали боевые самолеты в годы Второй мировой войны и последующего противостояния СССР и США, когда «Темпельхоф» стал главной базой американских военно-воздушных сил в Германии. Сюда прибывали самолеты, обеспечивавшие снабжение западного Берлина во время блокады советскими войсками в 1948 году. В то же время аэропорт использовался и в коммерческих целях, а с уходом американцев в 1985 году перешел полностью на обслуживание гражданской авиации, сообщает Associated Press.

Последнему взлету предшествовал прием на несколько сотен гостей, которые спели песню «Время сказать прощай» вслед улетающим самолетам.

Закрытие «Темпельхофа» планировалось давно, поскольку аэропорт морально устарел, но многие жители германской столицы, поддержанные партиями СДП и ХДС в муниципальном парламенте призвали сохранить его, чтобы разгрузить работы других аэропортов столицы, но прежде всего как исторический памятник. Однако на проведенном в апреле референдуме защитники «Темпельхофа» потерпели поражение.

«Темпельхоф» был открыт в 1923 году, однако современный вид принял с приходом к власти фашистов, когда Гитлер решил создать грандиозный «аэростадион» с семью ангарами. План был воплощен в жизнь с невиданным размахом: над аэропортом даже соорудили крышу, чтобы защитить пассажиров от капризов погоды. Главное здание аэропорта входит в двадцатку крупнейших строений мира. Парижский Ле Бурже, Кройдон в Лондоне и «Темпельхоф» оставались последними довоенными аэропортами Европы. В настоящий момент Ле Бурже используется довольно редко, а Кройдонский аэропорт будет полностью перестроен к 2020 году. Вместе с ними в прошлое уходит целая эпоха первого подъема гражданской авиации в 1920-1930 годы.

Реклама