С пиратами будут бороться порознь
Участники международной конференции по борьбе с морским пиратством в Куала-Лумпуре не смогли договориться об объединении усилий для борьбы с морскими разбойниками. С предложением о создании международной флотилии в районе Аденского залива выступила ООН.
Международная конференция по пиратству отказалась от плана создания международной военной флотилии под эгидой ООН. Участники встречи не смогли договориться относительно ряда аспектов использования такого отряда, сообщает Associated Press.
На конференции в Куала-Лумпуре в Малайзии присутствовали представители 60 стран, командования флотов и крупнейших мировых судовладельцев. В ходе встречи ООН выступила с проектом создания международного отряда для борьбы с пиратством, однако участники не поддержали его.
«Мы рекомендуем Организации Объединенных Наций рассмотреть прочие возможности по борьбе с пиратством и вооруженными нападениями на суда в районе Сомали и принять меры по координированию усилий вооруженных сил стран в районе Аденского залива через специальные контактные группы», -- говорится в итоговой декларации встречи.
Как заявил высокопоставленный источник из числа участников конференции, «создание международной флотилии сопряжено с рядом юридических и политических нюансов». «Мы слишком спешим», -- добавил он.
Представители военно-морского командования стран, занятых в борьбе с пиратами, отметили, что добиться результатов мешает как раз разобщенность. У разных стран свои законы по борьбе с пиратством, определяющие образ действий при столкновении с морскими разбойниками. Также военные указали на нехватку сил для полноценного контроля над всей акваторией, где действуют сомалийские пираты. Сейчас воды Аденского залива и северо-западной части Индийского океана патрулируют всего 25 боевых кораблей, в то время как требуется не меньше 200.
Борьба с пиратством
США, НАТО и ООН еще в конце минувшего года отвергли возможность наземной операции по борьбе с пиратством в Сомали.
Ранее на этой неделе правительство Сомали в очередной раз выступило с заявлением, что намерено самостоятельно справиться с проблемой пиратства, однако тяжелые бои с боевиками движения «Аль-Шабаб», в том числе и в столице Сомали Могадишо вряд ли позволят это сделать. В минувшее воскресенье еще один город попал в руки исламистов.
Последствия нападений
За период с 1 января по 20 апреля 2009 года сомалийские пираты совершили 81 нападение на торговые суда. По официальной статистике, к 15 мая в руках корсаров находились 29 единиц морского транспорта и 472 заложника.
Впрочем, судовладельцев тревожит не только угроза нападения пиратов. Учащение нападений привело к резкому росту стоимости страховки, особенно для судов, направляющихся в опасный регион. Через Аденский залив, важнейшую мировую морскую артерию, соединяющую Красное море и Индийский океан, ежегодно проходит около 20 тыс. судов. Во время мирового экономического кризиса повышенные страховые взносы становятся тяжким бременем для многих компаний и способствуют снижению объемов морской торговли.