Кредиторы рекомендуют Дерипаске отдать БЭМО
Банки-кредиторы Олега Дерипаски предлагают ему передать долю в Богучанском энергометаллургическом объединении (БЭМО) партнеру по проекту -- ОАО «РусГидро». В «Русале» с предложением соглашаться не спешат.
Банки-кредиторы ОК «Русал» рекомендуют компании передать ее долю в Богучанском энергометаллургическом объединении партнеру -- ОАО «РусГидро». Взамен энергокомпания может принять на себя обязательства по кредиту в размере $520 млн, взятому партнерами два года назад на строительство Богучанского алюминиевого завода, сообщает «Коммерсантъ».
Богучанское энергометаллургическое объединение (БЭМО) -- единственный инвестпроект, в который банки-кредиторы «Русала» разрешили компании продолжать вкладывать деньги. Однако «Ъ» удалось ознакомиться с письмом банка Barclays от 14 мая, в котором ему рекомендовано выйти из проекта.
В «Русале» сообщили, что намерены продолжить реализацию БЭМО, и напомнили, что инвестиции в него были согласованы комитетом кредиторов.
В «РусГидро», в свою очередь, рассказали, что считают предложение кредиторов одним из возможных решений по выходу из кризисной ситуации, поскольку в течение пяти месяцев партнер «РусГидро» «не соблюдает обязательств по синхронному финансированию строительства БоГЭС, блокирует необходимые решения и выплаты».
Время платить долги
Бизнес Олега Дерипаски с начала кризиса переживает не лучшие времена. Многочисленные кредиторы (как российские, так и иностранные) требуют возвращения выданных ранее денег и ради достижения своих целей доходят даже до суда. Так, 20 марта Арбитражный суд Москвы взыскал с входящего в группу компаний Дерипаски «Главмосстроя» в пользу Альфа-банка 502,6 млн руб. Кроме того, 16 марта иск к «Главмосстрою» в арбитражный суд столицы подал Номос-банк. Сумма претензий Номос-банка составляет 162 099 279 руб. 81 коп.
12 февраля Альфа-банк подал иск против компаний «Союзметаллресурса». Сумма претензий составляла около 15 млн рублей. Группа ГАЗ, крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники, также оказалась под давлением кредиторов. Ее долги превысили 1 млрд рублей.
Впрочем, с начала года бизнесмену удалось достигнуть ряда договоренностей и с российскими, и с зарубежными партнерами. Ограничение возможностей для инвестирования стало одним из компромиссов, на которой пришлось пойти владельцу «Русала».