Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

«Феррари» будет судиться с FIA

FIA отказалась идти на компромисс с командами в пересмотре правил в области бюджета команд «Формулы-1». «Феррари» с изменением регламента по-прежнему не согласна и намерена оспорить его в суде.

Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли отказался идти на компромисс с командами «Формулы-1», требующими унифицировать регламент на следующий сезон. Командам придется пересмотреть свои планы, добавил Мосли.

«Феррари», которая грозила уйти из «Формулы-1», намерена обратиться во французской суд, чтобы тот наложил запрет на введение новых правил, сообщает Reuters. «Феррари» утверждает, что Мосли нарушил ее право вето на изменение технического регламента.

Раскол

12 мая «Феррари» предупредила о намерении выйти из «Формулы-1», если правило, касающееся двойного технического регламента, не изменится.

Совет директоров «Феррари» провел в Маранелло совещание под председательством главы компании Луки ди Монтедземоло, по итогам которого вышло официальное заявление «Феррари».

Руководство «Феррари» крайне негативно оценивает новый регламент «Формулы-1» и не приемлет правило, дающее возможность участвовать в чемпионате принципиально разным болидам. По мнению итальянцев, два различных технических регламента, которые командам предстоит выбрать в зависимости от того, будут ли они ограничивать свой бюджет, недопустимы.

13 мая о своей готовности покинуть «Формулу-1» заявила еще одна команда -- «Рено». Другие участники гонок также выразили недовольство новыми правилами. С целью урегулирования споров стороны и провели нынешнюю встречу, завершившуюся неудачей. 

Скандальный регламент

Международная автомобильная федерация (FIA) решила ввести в «Формуле-1» потолок командных трат. Причем потолок не станет обязательным для всех команд, но те из них, кто ограничит бюджет на уровне £40 млн, получат возможность создавать более совершенные болиды. Ограничение бюджетов не коснется маркетинга (промоушена, благотворительности и т. п.), зарплат гонщиков и программ поддержки молодых пилотов, а также затрат на моторы. Правда, последнее будет действовать только в 2010 году. Не попадут под действия лимита и возможные штрафы со стороны FIA.

Согласившиеся на лимитирование бюджета команды получат право использовать двигатели без ограничения числа оборотов в минуту. Также можно будет использовать неограниченное количество моторов, тогда как у остальных команд число двигателей на сезон ограничено. То же самое касается и коробок передач, сейчас слишком частая смена того и другого элемента машин карается потерей мест на стартовой решетке. Согласившиеся с ограничением бюджета команды смогут проектировать задние антикрылья, угол атаки которых можно будет менять по ходу гонки. Наконец, команды получат возможность неограниченно тестировать болиды, тогда как для всех остальных будут действовать ограничения на тесты.

Полная версия