Московский метрополитен впервые за послевоенные годы отмечает снижение пассажиропотока. В результате резко снизилась прибыль, так что на строительстве новых станций придется экономить.
Московский метрополитен, который 15 мая отметит свой 74-й день рождения, впервые за послевоенные годы столкнулся с системным снижением пассажиропотока, сообщил РИА «Новости» начальник столичной подземки Дмитрий Гаев.
По его словам, за первый квартал этого года пассажиропоток снизился на 7% по сравнению с первым кварталом прошлого года. «Впервые в метрополитене за послевоенную историю такое снижение числа поездок. Ни 91-й, ни 98-й годы не приводили к такому системному снижению числа пассажиров. Это впервые», -- сказал Гаев в среду журналистам.
Он отметил, что в апреле-мае метрополитен ежедневно теряет 500-600 тыс. поездок. «Потери доходов за первые четыре месяца составили один миллиард рублей от того, что мы планировали», -- сказал начальник столичной подземки.
По его словам, за 2008 год прибыль метрополитена составила около 1,5 млрд рублей, выручка -- около 30 млрд рублей. «За прошлый год плановые показатели полностью выполнены. Выручка выросла на 1% от плана. В прошлом году мы планировали прибыль 4 миллиарда рублей, а получили миллиард с небольшим», -- сказал Гаев.
Начальник метрополитена отметил, что из-за снижения прибыли метро сокращает свои инвестиционные программы, направленные на реконструкцию и модернизацию подземки.
«Мы пересматриваем свои инвестиционные программы. Сократили их на 3 миллиарда рублей. Мы планировали 9 миллиардов рублей от перевозок вложить в реконструкцию и модернизацию», -- сказал Гаев.
По его словам, выделение средств будет сокращаться на такие работы, как реконструкция и ремонт депо метрополитена. «Сокращение не коснется вопросов безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров», -- сказал Гаев.
Дорогие планы
В частности, открытие станций московского метро «Марьина Роща» и «Достоевская» переносится на пять месяцев. Ранее планировалось, что они будут открыты в конце 2009 года.
«На станциях «Марьина Роща» и «Достоевская» мы уже построили эскалаторные наклоны, но ввод этих станций отодвигается на пять месяцев из-за дефицита средств, но в следующем году они точно вступят в строй», -- сказал Гаев.
Он отметил, что, как и планировалось, прирост линий метрополитена к 2015 году составит 50-60 км. «Это реальные планы, несмотря на экономические проблемы. Возможно, что то, что планировалось открыть в 2011 году, перенесем на 2012-й», -- сказал Гаев.
В планах на будущее -- прокладка линии до Жулебина, продление Бутовской линии и соединение ее с Калужско-Рижской линией, завершение радиальной системы Третьяковская--Деловой центр–Солнцево, строительство Третьего пересадочного контура и выход на линию Кожухово--Люберцы--Некрасовка.
«Начаты работы над проектно-сметной документацией по Третьему пересадочному контуру. К 2020 году он замкнется сам с собой, обойдет кольцом всю Москву», -- сказал Гаев.
Лучшее в мире
Несмотря на временные трудности, Московский метрополитен занимает первое место в мире по надежности перевозок, культуре обслуживания и безопасности, сообщил также Дмитрий Гаев.
«Рейтинг метрополитенов в мире составляет лондонский имперский транспортный колледж, который в качестве арбитра выбрал более 40 мировых подземок. Рейтинг составляется на основании более 70 различных показателей», -- отметил Гаев.