За некупленные истребители Лондон заплатит £2 млрд
Отказ от участия в программе производства «Еврофайтеров» обойдется Великобритании более чем в £2 млрд. Продолжение производства будет дешевле, но в министерстве финансов опасаются будущих нагрузок на бюджет.
Отмена оборонного заказа на истребители нового поколения «Еврофайтер Тайфун» может обойтись Великобритании более чем в £2 млрд. В то же время, дальнейшее участие в программе строительства самолетов будет стоить всего £1.45 млрд, но их содержание может стать тяжелым бременем для бюджета в будущем, сообщает Financial Times.
В условиях экономического кризиса правительство страны ищет все возможности сократить бюджетные траты, однако в этом случае урезание расходов может обойтись даже дороже.
Великобритания участвует в программе по строительству европейских истребителей вместе с Германией, Францией и Италией. Нынешний взнос будет уже третьим. Но пока Лондон колеблется, производство самолетов задерживается. Сложившаяся ситуация не устраивает другие европейские страны, уже сделавшие взносы. Согласно заключенным ранее договоренностям, неустойки в случае отказа составят около £2 млрд только партнерам по программе.
В случае выхода из программы Великобритании также предстоит уплатить неустойку по контрактам за техническое обслуживание самолетов. Однако их содержание тоже будет весьма дорогостоящим, считают в министерстве финансов. С экономистами соглашаются и военные, которые считают, что Великобритании не требуется обширный воздушный флот сверхсовременных истребителей.
С другой стороны, часть производства «Еврофайтеров» размещена в Англии. Отказ от программы будет означать потерю работы для 40 тыс. человек, в то время как правительство страны, наоборот, предпринимает все возможные усилия для борьбы с безработицей.
Российские сложности
Россия также сталкивается с трудностями в производстве новейших истребителей, но связаны они не с кризисом. 27 апреля на дальнем Востоке разрушился при проведении наземных испытаний прототип новейшего истребителя Су-35. Участники испытаний в неофициальных беседах предположили, что самолет могла подвести тормозная система или произошел сбой подачи топлива в двигатели.
Как сообщили Infox.ru в пресс-службе «Сухого», третий образец самолета Су-35 планировалось подключить дополнительно к уже находящимся на испытаниях двум образцам, которые к настоящему времени совершили более ста полетов. «С учетом успешных испытаний имеющихся двух летных образцов сроки реализации программы Су-35 останутся неизменными», -- отметили в компании.