Toyota впервые заявила об убытках
Впервые с момента создания в 1937 году Toyоta несет убытки, причем весьма значительные -- $4,4 млрд по итогам финансового года. Руководство компании ожидает, что в следующем году цифра потерь будет выше почти в два раза. Однако пока именно Toyоta успешнее других автостроителей справляется с кризисом.
Впервые с момента создания в 1937 году Toyota заявила об убытках по итогам года. Они составили $4,4 млрд чистого убытка (после вычета объема прибыли) по итогам финансового года и $7,7 млрд по итогам квартала, сообщает Reuters.
В предстоящем финансовом году Toyota прогнозирует потери даже в большем размере -- $8,6 млрд.
До настоящего времени казалось, что компания остается выше кризиса. В то время как американские соперники в отрасли выживали только за счет поддержки государства (причем Chrysler госдотации так и не помогли, а General Motors по-прежнему находится на грани банкротства), Toyota справлялась успешно с экономическими трудностями, о чем свидетельствует хотя бы присвоенный Standard & Poor рейтинг AA+.
Кризис даже отчасти помог компании укрепить свои позиции в Северной Америке, в особенности в Канаде. В то время как Chrysler был ограничен в маневрах договоренностями с местным профсоюзом, японская компания снижала своим необъединившимся канадским рабочим зарплаты и социальные выплаты.
Однако нынешний отчет продемонстрировал, что и у японского автогиганта не все благополучно. Потери в нынешнем квартале превышают даже обнародованные ранее убытки General Motors за тот же период ($6 млрд). Впрочем, у Toyota остается значительный запас благодаря предыдущим накоплениям: до начала кризиса продажи автомобилей компании постоянно повышались, и финансовый 2007 год установил рекорд по доходам. Финансовый мир также не спешит бить панику из-за первых потерь автопроизводителя: Standard & Poor понизил рейтинг компании, но лишь незначительно -- до AA.
Об относительно уверенном положении компании на рынке даже в нынешних мрачных обстоятельствах может свидетельствовать и то, что Toyota не намерена отказываться от производства экологически чистой техники.