Авария Су-35 не сорвет испытания самолета
Новейший истребитель пятого поколения Су-35БМ разбился в ходе испытаний в Комсомольске-на-Амуре. Участники испытаний указывают две причины катастрофы -- неисправность тормозной системы и сбой подачи топлива в двигатели.
Инцидент произошел в воскресенье, сообщает РИА «Новости». Четвертый прототип (третий летный экземпляр) новейшего истребителя Су-35 разрушился при проведении наземных испытаний на аэродроме Дзмеги Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (Хабаровский край).
По предварительной информации, инцидент произошел во время подготовки к первому полету, намеченному на понедельник, 27 апреля. Самолет осуществлял скоростное выруливание по взлетно-посадочной полосе, не смог затормозить, съехал с полосы и столкнулся с препятствием. Машина загорелась. На территории аэродрома никто не пострадал, летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться. Причины катастрофы выяснит специальная комиссия. Пока же участники испытаний в неофициальных беседах предполагают, что самолет могла подвести тормозная система или произошел сбой подачи топлива в двигатели.
Как сообщили Infox.ru в пресс-службе «Сухого», третий образец самолета Су-35 планировалось подключить дополнительно к уже находящимся на испытаниях двум образцам, которые к настоящему времени совершили более ста полетов. «С учетом успешных испытаний имеющихся двух летных образцов сроки реализации программы Су-35 останутся неизменными», -- отметили в компании.
Разрушившийся образец был оснащен усовершенствованными двигателями, отличающими его от других прототипов.
Испытания Су-35
Су-35 относится к поколению самолетов «4++», в нем использованы элементы технологий пятого поколения, обеспечивающие превосходство над другими самолетами данного класса. Особенностями Су-35 являются комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.
На Су-35 установлены новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
На данный момент совершено около сотни испытательных полетов тремя прототипами Су-35. Испытатели надеялись, что со вводом четвертого аппарата число полетов будет доведено до 160.
Ранее вице-премьер Сергей Иванов, курирующий выполнение государственных программ вооружения, обещал, что испытания истребителя пятого поколения пройдут уже в этом году. «В 2015 году авиационный комплекс пятого поколения должен быть принят на вооружение ВВС России», -- заявил Иванов на заседании военно-промышленной комиссии в январе.