Москва
3 января ‘25
Пятница

Чавес не предоставит базу российским ВВС

Глава Венесуэлы Уго Чавес пояснил, что готов допустить посадку на своей территории самолетов российской стратегической авиации, но только в случае необходимости. О временной базе речи не идет.

Президент Венесуэлы Уго Чавес заявил, что будет рад российским самолетам в Венесуэле, но размещать военно-воздушную базу не намерен, передает Associated Press.

Чавес заявил, что не предлагал территорию своей страны под военную базу для российских самолетов, как о том сообщили российские СМИ со ссылкой на слова начальника штаба дальней авиации генерал-майора Анатолия Жихарева.

«Это не так», -- сказал он, комментируя слова генерала Жихарева.

Как пояснил Чавес, он договорился с президентом России Дмитрием Медведевым, что российские бомбардировщики в случае необходимости могут приземлиться в Венесуэле, но не более того. «Я сказал президенту Медведеву, что Венесуэла будет готова принять стратегическую авиацию России, если ей понадобится остановиться в Венесуэле в рамках стратегических планов», -- заявил Чавес.

Чавес не пояснил, какие, по его мнению, стратегические планы могут привести к необходимости посадки российских стратегических бомбардировщиков в Венесуэле.

Россия возобновила воздушные патрули с использованием стратегических бомбардировщиков в 2007 году после 15-летнего перерыва.

Заявление Жихарева

Ранее генерал Жихарев заявил, что Венесуэла готова предоставить России целый остров с аэродромом. «Такое предложение со стороны президента Венесуэлы есть. Чавес предложил нам целый остров с аэродромом, который мы можем использовать для временного базирования стратегических бомбардировщиков», -- сказал генерал.

Жихарев отметил, что «если будет соответствующее политическое решение, то использование острова Арчила российскими ВВС возможно». По конституции Венесуэлы, в стране запрещено размещать базы иностранных государств, однако разрешается временное размещение контингента, например для выполнения воздушного патрулирования.

Позднее представитель Кремля Алексей Павлов уточнил, что «военные говорят лишь о технической возможности».

Полная версия