Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Трагедия New Star произошла из-за подмоченного риса

Сухогруз New Star, попавший под огонь российских пограничников, пытался скрыться от клиентов, которым доставил подмоченный груз. Боцман, родственник владельца корабля, вовремя не заявил морской протест, а позднее настоял на побеге.

Трагедия на сухогрузе New Star в результате которой в штормовом Японском море погибли восемь иностранных моряков, произошла из-за подмоченного груза и не заявленного вовремя морского протеста, сообщил РИА «Новости» инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Петр Осичанский после встречи со спасенными членами экипажа.

«Накануне я встречался в Находке с капитаном Назвиром Ади и четырьмя членами экипажа. По их мнению, если бы капитан вовремя подал морской протест на испорченный груз, ситуация бы развивалась по другому сценарию. 29 января сухогруз доставил из Бангкока в порт Находку рис, который оказался испорченным (подмоченным). Капитан подтвердил, что на пути во Владивосток судно следовало в штормовых условиях, и он намерен был заявить морской протест у местного нотариуса, хотя с моря заявку не подал», -- рассказал Осичанский.

Боцман против капитана

Он добавил, что с приходом в Находку боцман Ма Бинг, который являлся родственником судовладельца из Гонконга и был, по словам капитана, официальным представителем на судне, принял решение открыть трюмы и начать выгрузку, не оформив морского протеста.

«Когда в процессе выгрузки стало ясно, что груз подмочен, боцман вышел на агентирующую компанию «Вира» и попросил оформить морской протест. Но нотариус отказался заверять, так как груз уже вышел из трюмов. Похоже, вся эта трагическая история теплохода «Нью Стар» началась именно с незаявленного морского протеста», -- отметил Осичанский.

По его словам, агент подтвердил, что реально судном командовал боцман, который получил у агента сим-карту и по всем вопросам связывался с ним и со своим оператором по телефону.

«После выгрузки грузополучатель обратился в арбитражный суд с иском на 300 тысяч долларов, судну угрожал арест. Вместо того, чтобы предоставить банковскую гарантию и продолжать плавание дальше, оператор из Гонконга приказал капитану срочно сняться с якоря и отплыть из Находки. Капитан категорически возражал против незаконного отхода в рейс, собрал своих старших командиров для совета. Но боцман приказал незамедлительно сниматься», -- уточнил Осичанский.

Трагедия New Star

12 февраля китайский сухогруз New Star, не получив разрешения на выход в море, покинул порт Находка и незаконно пересек границу России. В погоню за иностранным нарушителем отправились два пограничных корабля -- «Приморье» и «Маньчжур». После попыток остановить судно без применения оружия (с помощью радио- и световых сигналов) пограничники были вынуждены открыть огонь.

В условиях шестибалльного шторма в связи с выходом из строя главного двигателя судна и протечкой в трюме капитан «Нью Стар» принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах. Один из не оборудованных тентами плотов наполнился ледяной водой. Восьмерых моряков спас экипаж корабля «Приморье». Еще восьмерых членов команды New Star смыло волнами в море. МИД России считает виновным в гибели людей капитана New Star, приказавшего покинуть судно на необорудованном плоту. По словам российских пограничников, после обстрела китайский сухогруз получил пробоины, но остался на плаву.

Полная версия