Президент Сомали согласен на шариат
Правительство Сомали готово помирится с боевиками и ввести в стране шариат. Тактика уступок в борьбе с исламистами становится все более популярной.
Президенту Сомали Шарифу Шейх Ахмеду удалось договориться о перемирии в истерзанной войной стране. Основным требованием боевиков «Аль-Шабаба» стало введение в Сомали шариата, сообщает «Би-би-си». Исламисты «Аль-Шабаба» известны своей жесткой позицией по отношению к пиратам, с которыми не может справиться нынешнее светское правительство.
Проект перемирия до вступления в силу должен быть еще одобрен парламентом страны, однако президент Сомали заявил, что не возражает против введения шариата, если того требует народ. «Посредники попросили меня ввести в стране шариат, и я согласился», -- сказал Шариф.
Шариф Шейх Ахмед ранее представлял умеренное крыло антиправительственных повстанцев и был избран президентом всего несколько месяц назад. Его избрание оказалось для многих неожиданностью.
Не можешь победить...
Шариф уже не первый, кто ищет примирения с исламистами. В конце февраля пакистанские власти заключили бессрочное перемирие с талибами в долине Сват. Одним из условий прекращения огня, выдвинутых боевиками, стало введение шариата. Позднее перемирие было распространено на соседний регион Байджур.
Возможность переговоров с талибами, в принципе, не исключает и президент Афганистана Хамид Карзай, хотя по поводу шариата он не высказывался.
Между тем негативный образ шариата во многом создан западными СМИ и страдает от того, что в его защиту выступают радикальные исламистские группировки. Между тем шариат в качестве составной части судебной системы принят в Израиле. Здесь суд делится на светский и религиозный, последний, в свою очередь, на суд раввината (для иудеев) и шариата (для арабов). На Северо-Западной границе (пограничный с Афганистаном район Пакистана) нормы шариата, а также некоторые нормы обычного права местных племен, никогда не прекращали действовать. Соответственно, большое значение имеет конкретное воплощение данной системы в жизнь.